01-02-22 / 2022
Новости отрасли
Грузы готовы ехать

ОАО "РЖД" прогнозирует рекордные экспортные перевозки в 2022 году

По итогам 2022 года холдинг планирует перевезти по сети 1,313 млрд тонн, что на 2,4% превышает показатели 2021 года, сообщил в ходе брифинга на прошлой неделе заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило. Перевозчик ожидает роста объемов по всем видам грузов, за исключением лесных. Как рассказал Алексей Шило, в 2022 году в абсолютных цифрах холдинг планирует увеличить погрузку на 30,4 млн тонн в сравнении с прошлым годом. "Мы ожидаем роста практически по всем номенклатурным группам. В частности, планируется увеличить погрузку зерна на сети на 3,5%", – пояснил он.

По мнению руководителя аналитического центра АО "Русагротранс" Игоря Павенского, поставленная холдингом цель по погрузке зерновых грузов достижима. "Во втором полугодии мы можем ожидать роста погрузки зерновых. Эксперты прогнозируют высокий урожай на фоне хорошей посевной кампании и благоприятных погодных условий. По данным Росстата, урожай пшеницы в 2021 году составил 75,9 млн тонн. Наш прогноз на 2022 год – 81,4 млн тонн и выше", – говорит Игорь Павенский.

По словам Алексея Шило, погрузку нефтепродуктов в 2022 году планируется увеличить на 1,7%, или на 4 млн тонн.

По данным холдинга, экспортные перевозки нефтепродуктов сегодня составляют примерно 280 тыс. тонн в сутки, а на внутрироссийский рынок отправляется 350 тыс. тонн. Советник генерального директора ООО "БалтТрансСервис" Владимир Прокофьев считает, что прогноз холдинга о росте объемов перевозки нефти по итогам 2022 года обоснован: цена нефти растет, спрос на нее остается стабильно высоким.

Погрузка на экспорт в 2022 году, согласно прогнозам холдинга, должна превысить 505 млн тонн, что станет новым рекордом для ОАО "РЖД". В адрес российских портов планируется нарастить показатель на 4,6%, до 367 млн тонн.

"Для этого есть ряд предпосылок. В 2021 году холдинг завершил множество инвестиционных проектов. В частности, мощности на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна увеличены до 125,1 млн тонн, – отметил Алексей Шило. – По Восточному полигону планируем в 2022 году прирост провозной мощности на 14 млн тонн, до 158 млн тонн".

Он также уточнил, что в планах холдинга в 2022 году перевезти в сообщении с Китаем 100 млн тонн грузов. "Этого показателя ОАО "РЖД" планировало достичь еще в 2021 году, однако из-за введения китайской стороной ограничений на погрузку запланированный объем перевезти не удалось", – заметил Алексей Шило.

Генеральный директор ABC-Rail Артур Нурмухамедов уверен, что в 2022 году, как и в 2021-м, объем перевозок в направлении Китая зависит прежде всего от китайских партнеров. "Задержки и ограничения, как показал опыт прошлого года, чаще происходят на китайских пунктах пропуска, в то время как российская и казахстанская приграничные инфраструктуры в теории к провозу 100 млн тонн в год готовы", – пояснил он.

Во время брифинга Алексей Шило поделился итогами погрузки в январе. "За 25 дней января текущего года погрузка на сети ОАО "РЖД" увеличилась на 3,7% к 2020 году и на 2,4% к 2021 году. В частности, в сравнении с 2021 годом прирост наблюдается в перевозках каменного угля на 3%, в сегменте нефтяных грузов – на 8,7%, строительные грузы увеличились на 6,7%", – пояснил Алексей Шило.

Между тем объем погрузки лесных грузов за 25 дней января 2022 года сократился по отношению к результатам прошлого года на 13%. Снижение объемов погрузки можно связать с введением с 1 января 2022 года запрета на вывоз из страны необработанной или грубо обработанной древесины. "Такая динамика сохранится, пока рынок не адаптируется к новым условиям и не создаст дополнительных мощностей для глубокой переработки лесной продукции. При этом обозначить точные сроки, необходимые для адаптации рынка, пока достаточно сложно", – считает заместитель гендиректора экспедиторской компании "РэйлРу" Мария Татищева.

Снижение погрузки в январе также отмечается в сегменте зерновых перевозок, объемы перевозки которых за первые 25 дней 2022 года уменьшились на 32% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Одной из причин стала высокая база января прошлого года, пояснил Алексей Шило.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок (gudok.ru)01.02.2022