16-09-21 / 2021
Новости отрасли
Грузы для трассы М12 обеспечены вагонами ФГК, инфраструктура оптимизирована - РЖД

ОАО "Российские железные дороги" улучшило инфраструктуру для подвоза грузов в регион строительства скоростной платной автомагистрали М12 Москва - Нижний Новгород - Казань, а спрос на вагоны практически полностью удовлетворяется "дочкой" перевозчика - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК), заявил "Интерфаксу" представитель монополии.

"Между РЖД и "Автодором" налажено оперативное взаимодействие для бесперебойной доставки материалов, необходимых для М12. (Железнодорожный - ИФ) холдинг оказывает полный комплекс транспортно-логистических услуг, включающий аренду подвижного состава и оформление документов"", - подчеркнул он.

"Организован ритмичный подвод вагонов на станции погрузки и выгрузки. Все вопросы, в том числе по организации работы станций и локомотивов, решаются в оперативном порядке", - добавил собеседник агентства.

В частности, по словам представителя "Российских железных дорог", была "оптимизирована" работа муромского узла (Владимирская обл.). "Выделено 10 дополнительных локомотивов, расширен штат - на 58 работников. Благодаря этому на ст. Муром теперь обрабатывается в среднем 1,5 тыс. вагонов в сутки, на 40% больше ее номинальной перерабатывающей способности. В сентябре случаев сбоев поставок по вине РЖД, в том числе из-за недостатка локомотивов или локомотивных бригад, не было", - сказал он.

Собеседник "Интерфакса" также отметил, что ФГК "поддерживает минимальные на рынке ставки аренды". "При этом не все вагоны "Федеральной грузовой компании" оказались задействованы в перевозках в связи с отсутствием их оплаты со стороны грузоотправителей", - добавил представитель монополии.

"Российские железные дороги" разделяют озабоченность клиентов из-за того, что даже при профиците порожних полувагонов (на рынке - ИФ) ставки держатся на уровне, который является заградительным для ряда отправителей - прежде всего, строительных грузов, имеющих высокую транспортную составляющую. Это может крайне негативно повлиять на реализацию крупнейших инфраструктурных проектов, в том числе в автодорожном строительстве", - заявил он, отметив, что в этих условиях холдинг берет на себя вывоз социально значимых, низкодоходных грузов.

По мнению РЖД, обеспечить вагонами отдельные категории грузов, в том числе минерально-строительные, помогут внесенные в Государственную думу РФ поправки в федеральное отраслевое законодательство, призванные урегулировать деятельность операторов подвижного состава.

"Сегодня все обязанности по перевозке лежат только на перевозчике, не имеющем в собственности парка для обеспечения заявки. Предлагается закрепить ответственность (операторов - ИФ) перед грузоотправителями, порядок предоставления вагонов под перевозку, механизмы ценообразования и определения потребного парка для недопущения локального дефицита подвижного состава", - сказал собеседник агентства.

О сложностях с доставкой необходимого объема материалов к стройкам М12 по железной дороге накануне заявил генеральный директор АО "ДСК "Автобан" Алексей Андреев. Компания является одним из крупнейших подрядчиков строительства трассы, строит IV (224-347 км, Владимирская, Нижегородская обл., цена договора - 79,6 млрд руб.) и VI (454-586 км, Нижегородская обл., Чувашия, цена - 69,2 млрд руб.) участки магистрали.

"Что касается инертных материалов, щебня: у нас не были готовы ни карьеры, ни железная дорога, чтобы провозить такой объем материалов. Не говоря уже о том, что стоимость аренды вагонов возросла где-то в 6 раз, где-то - в 2-3 раза. Потому что вагоны находятся в частной собственности и всего лишь 15% - ФГК", - сказал он.

Топ-менеджер также заявил, что ст. Муром не справляется с потоком идущих на стройку М12 грузов. "Здесь, возможно, надо принимать более срочные меры в части взаимодействия с железной дорогой, с вагонами. Не хватает тепловозов, тепловозы используются где-то там частные. И все равно станции не справляются с грузопотоком, который есть. И это грузопоток, который только начался. В 2022-2023 гг. он увеличится, поскольку будут уже и асфальтобетонные фракции и так далее ", - говорил Андреев.

По оценке главы "Автобана", если раньше для доставки необходимого объема стройматериалов на объекты М12 компании хватало поставок по 10-12 вагонов, то сегодня, когда стройки уже активно разворачиваются, потребность значительно выросла. "Нужно целыми составами идти. Тем не менее, частным грузовым компаниям сегодня интересно везти уголь. Они везут этот уголь и, естественно, на все остальное закладывают очень большой тариф", - заявлял он "Интерфаксу".

"Мы процентов 60-70 сегодня поставляем от необходимого. А эти 30% накапливаются и накапливаются. Мы сейчас рассматриваем вопрос (перевозок - ИФ) по воде, но, тем не менее, это тоже может не спасти ситуацию. Проблема в пропускной способности именно станций - не тех тупиков, куда мы уже принимаем, а станций. Третье - это катастрофическая нехватка тепловозов. И ситуация даже такова, что иногда есть тепловозы, но людей нет, которые на них работают", - отмечал Андреев.

Председатель правления "Автодора" Вячеслав Петушенко, в свою очередь, заявлял, что компания решает возникающие вопросы по доставке грузов на стройки М12, связанные с нехваткой вагонов и устранением "узких мест" на ж/д сети, в диалоге с "Российскими железными дорогами".

"В основном сейчас в летний период у РЖД достаточно насыщенная программа по перевозке. Прошлой зимой, на первых уровнях, многие подрядчики уже завезли материалы на стройку. Конечно, в этом году, особенно в зимний период, когда все-таки не так используются полувагоны и пассажирские перевозки снижаются, надо будет насытить стройку нерудными материалами", - говорил топ-менеджер журналистам.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.09.2021