Для снижения количества брошенных поездов Казахстан модернизирует переходы с Китаем Акционерное общество "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) в конце июля провело онлайн-брифинг, где обсуждалась ситуация на пограничных переходах с Китаем, а также планы компании по модернизации путей на границе для увеличения пропускной способности. В 2022 году компания намерена построить дополнительные пути на участке Балхаш – Саяк (линия Мойынты – Достык).
По словам первого заместителя председателя правления КТЖ Каната Альмагамбетова, в этом году между Китаем и Казахстаном запланировано перевезти 25 млн тонн грузов. В 2020 году этот показатель превысил 21 млн тонн. Чтобы улучшить скорость прохождения поездов и объемы транзитных грузов, компания приступила к строительству второго пути между станцией Достык и разъездом № 19.
"Это первая станция перед станцией Достык, одно из самых узких мест, потому что нам тяжело как заезжать в Достык, так и забирать поезда с этого погранперехода. Поэтому в этом году компания собственными средствами начала строительство вместе с модернизацией разъезда № 19. Всего будет дополнительно построено три пути. Вторые пути планируется проложить уже в этом году, а в начале следующего года запустить автоблокировку, с тем чтобы средства сигнализации обеспечивали безопасный пропуск поездов на этом участке", – отметил Канат Альмагамбетов.
На модернизацию участка Балхаш – Саяк компания рассчитывает получить средства из государственного бюджета. Если правительство выделит деньги, НК "КТЖ" проведет тендер на строительство двухпутной железной дороги от Достыка до Мойынты протяженностью 833 км. В противном случае компания будет осуществлять строительство двухпутных вставок на магистрали за счет собственных средств.
Канат Альмагамбетов добавил, что в ближайшие два-три года планируется провести работы по удлинению приемо-отправочных путей на 40 станциях для увеличения пропускной способности транзитных длинносоставных контейнерных поездов.
Вместе с тем в компании отметили, что китайская сторона приостановила прием продовольственных грузов в крытых вагонах из-за риска передачи вируса COVID-19. По состоянию на 26 июля в направлении станции Достык было брошено 72 поезда (около 4 тыс. вагонов), в направлении станции Алтынколь – 25 поездов (около 1,5 тыс. вагонов). В основном в отставленных поездах зерновые грузы.
Заместитель председателя правления КТЖ Оралхан Кулаков подчеркнул, что вагоны с зерном в экспортном направлении стоят на китайской границе еще с марта. Для решения проблемы компания сейчас разрабатывает дорожную карту по перевозке зерна в контейнерах.
"Китайская сторона обещала принять зерно максимум до 20 июля, но пока ничего так и не происходит. И больше всего проблем на станции Достык. В связи с этим НК "КТЖ" предложила правительству перейти с традиционных специальных перевозок вагонами на контейнерные перевозки, что должно упростить процесс пересечения границы. Мы предполагали, что около 3 млн тонн зерна могли бы повезти в КНР. Но из-за введенных ограничений выше миллиона даже не перевезли", – добавил Оралхан Кулаков.
Чтобы ускорить прохождение вагонов, Китай в мае начал строительство двух вагоноопрокидывателей на станции Алашанькоу. Прежде всего новая инфраструктура будет предназначена для насыпных и навалочных грузов. КТЖ надеется, что это позволит увеличить перегруз именно такого товара, например руды. Работы должны завершиться до конца года, однако до завершения строительства Китай снизит прием этих грузов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок 1520 | 21.08.2021 |