21-08-21 / 2021
Новости отрасли
Грузу помогут на границе

Для снижения количества брошенных поездов Казахстан модернизирует переходы с Китаем Акционерное общество "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) в конце июля провело онлайн-брифинг, где обсуждалась ситуация на пограничных переходах с Китаем, а также планы компании по модернизации путей на границе для увеличения пропускной способности. В 2022 году компания намерена построить дополнительные пути на участке Балхаш – Саяк (линия Мойынты – Достык).

По словам первого заместителя председателя правления КТЖ Каната Альмагамбетова, в этом году между Китаем и Казахстаном запланировано перевезти 25 млн тонн грузов. В 2020 году этот показатель превысил 21 млн тонн. Чтобы улучшить скорость прохождения поездов и объемы транзитных грузов, компания приступила к строительству второго пути между станцией Достык и разъездом № 19.

"Это первая станция перед станцией Достык, одно из самых узких мест, потому что нам тяжело как заезжать в Достык, так и забирать поезда с этого погранперехода. Поэтому в этом году компания собственными средствами начала строительство вместе с модернизацией разъезда № 19. Всего будет дополнительно построено три пути. Вторые пути планируется проложить уже в этом году, а в начале следующего года запустить автоблокировку, с тем чтобы средства сигнализации обеспечивали безопасный пропуск поездов на этом участке", – отметил Канат Альмагамбетов.

На модернизацию участка Балхаш – Саяк компания рассчитывает получить средства из государственного бюджета. Если правительство выделит деньги, НК "КТЖ" проведет тендер на строительство двухпутной железной дороги от Достыка до Мойынты протяженностью 833 км. В противном случае компания будет осуществлять строительство двухпутных вставок на магистрали за счет собственных средств.

Канат Альмагамбетов добавил, что в ближайшие два-три года планируется провести работы по удлинению приемо-отправочных путей на 40 станциях для увеличения пропускной способности транзитных длинносоставных контейнерных поездов.

Вместе с тем в компании отметили, что китайская сторона приостановила прием продовольственных грузов в крытых вагонах из-за риска передачи вируса COVID-19. По состоянию на 26 июля в направлении станции Достык было брошено 72 поезда (около 4 тыс. вагонов), в направлении станции Алтынколь – 25 поездов (около 1,5 тыс. вагонов). В основном в отставленных поездах зерновые грузы.

Заместитель председателя правления КТЖ Оралхан Кулаков подчеркнул, что вагоны с зерном в экспортном направлении стоят на китайской границе еще с марта. Для решения проблемы компания сейчас разрабатывает дорожную карту по перевозке зерна в контейнерах.

"Китайская сторона обещала принять зерно максимум до 20 июля, но пока ничего так и не происходит. И больше всего проблем на станции Достык. В связи с этим НК "КТЖ" предложила правительству перейти с традиционных специальных перевозок вагонами на контейнерные перевозки, что должно упростить процесс пересечения границы. Мы предполагали, что около 3 млн тонн зерна могли бы повезти в КНР. Но из-за введенных ограничений выше миллиона даже не перевезли", – добавил Оралхан Кулаков.

Чтобы ускорить прохождение вагонов, Китай в мае начал строительство двух вагоноопрокидывателей на станции Алашанькоу. Прежде всего новая инфраструктура будет предназначена для насыпных и навалочных грузов. КТЖ надеется, что это позволит увеличить перегруз именно такого товара, например руды. Работы должны завершиться до конца года, однако до завершения строительства Китай снизит прием этих грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152021.08.2021