Александра Аронова, заместитель генерального директора АО "ГЛОНАСС" – АО "ГЛОНАСС" и Ассоциация операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) в конце декабря подписали соглашение о взаимодействии при проведении пилотного проекта по формированию системы мониторинга грузоперевозок и контроля над соблюдением температурного режима скоропортящихся грузов. Что он собой представляет?
– Пилотный проект войдет в активную фазу весной 2020 года. АО "ГЛОНАСС" получит возможность лучше понять потребности бизнеса, в интересах которого и реализуется проект, а также обеспечить соответствие этим потребностям. А АСОРПС, в свою очередь, получит возможность протестировать первое в России решение в области мониторинга грузоперевозок и контроля соблюдения температурного режима скоропортящихся грузов.
Сейчас реализуются положения подготовительного этапа пилота. Готовится стыковка с ФГИС в области ветеринарии. Кроме того, до марта 2020 года Россельхознадзор, как уполномоченный орган, подготовит требования, устанавливающие, какие именно сведения должны передаваться в систему мониторинга.
– В 2017 году Россельхознадзор, АО "ГЛОНАСС" и транспортно-логистический оператор ООО "МБ-ФЕСКО Транс" провели эксперимент по сквозному контролю температурного режима при транспортировке пищевых продуктов в рефконтейнерах. Как закончился тот эксперимент и чего ожидаете от нового проекта?
– Пилотные проекты проводились не только в 2017 году. В 2016-м Россельхознадзор вместе с АО "ГЛОНАСС" провел эксперимент по прослеживаемости перевозки мороженой рыбной продукции, прибывшей с Дальнего Востока на станцию МЖД Селятино. Груз перевозился в трех рефрижераторных контейнерах, оснащенных навигационным оборудованием. Оно позволило отследить маршрут движения и температурные изменения в контейнерах в реальном времени. Целью экспериментов была апробация работы навигационного и измерительного оборудования для контроля и передачи параметров скоропортящейся продукции в процессе перевозки, демонстрация возможностей оборудования.
Тестовый комплект оборудования показал себя с положительной стороны. Сейчас планируются отработка и оптимизация бизнес-процессов контроля скоропортящейся продукции с учетом информации, поступающей в систему Россельхознадзора.
– Где будут оборудоваться электронными пломбами вагоны и как будет организован контроль над соблюдением температурного режима грузов?
– В дорожной карте пилота перечень применяемого оборудования не ограничен.
Важно, чтобы оно могло выполнять функции получения и передачи собранных параметров в информационную систему. У ряда операторов подвижного состава такое оборудование есть, соответственно, дополнительно ничего устанавливать не придется. АО "ГЛОНАСС" считает целесообразным подключать к своей системе максимум решений, чтобы у государства была возможность выбирать лучшие из них в качестве обязательных или рекомендованных.
Сейчас количество участников пилота растет. Тестируются и контейнеры, и пломбы разных производителей, а также разные программные решения по мониторингу. Беседовал
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 15.01.2020 |