30-07-18 / 2018
Новости отрасли
"Грузовыми перевозками" будет управлять "Цифровая логистика"

Торговой площадке ОАО "Российские железные дороги" подобрали оператораОАО "РЖД" в августе планирует передать управление электронной торговой площадкой "Грузовые перевозки" (ЭТП ГП) дочернему обществу ООО "Цифровая логистика". Новый оператор намерен расширить географию клиентской базы и организовать перевозки в международном и транзитном сообщении.

"Цифровая логистика" создана в марте 2018 года для разработки и реализации цифровых сервисов на железнодорожном транспорте. Эта компания как правообладатель обслуживающего программного комплекса сможет самостоятельно создавать и реализовывать транспортные продукты.

"Такой поход в перспективе позволит более эффективно выстраивать схемы сотрудничества с действующими и потенциальными пользователями, повысит мобильность принятия скоординированных решений и снизит отрицательное влияние регуляторной среды, обусловленной статусом РЖД как субъекта естественной монополии", – говорит директор по коммерческой деятельности – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Алексей Шило.

В свою очередь, за ЦФТО по-прежнему остается методологическое и правовое сопровождение условий взаимодействия с клиентами.

Сейчас на площадке зарегистрировано почти 2,8 тыс. грузоотправителей. Начиная с 2017 года, когда площадка введена в эксплуатацию, грузоотправители заказали на ней 140 тыс. перевозок на сумму почти 10 млрд руб.

У нового цифрового оператора есть планы расширить клиентскую базу – от субъектов малого и среднего бизнеса до крупных компаний-операторов, автоперевозчиков, владельцев терминалов, портов, судоходных компаний и иностранных перевозчиков и других заинтересованных лиц.

Предполагается наращивать сервисную линейку за счет организации перевозок не только во внутрироссийском сообщении, но в международном и транзитном.

"Применение цифровой платформы при организации железнодорожных перевозок позволит не только повысить эффективность ее участникам, но и значительно упростит клиентам доступ к инфраструктуре. Конкурентоспособность железнодорожного транспорта при этом будет только расти", – считает генеральный директор "Цифровой логистики" Александр Кочуков.

Комплексные логистические решения для клиентов компания создаст за счет интеграции собственных информационных систем поставщиков услуг, в том числе структурных подразделений и ДЗО РЖД с ЭТП ГП. Взаимодействие ЭТП ГП и АС "Этран" останется неизменным. Это позволит ускорить товарно-денежный оборот, построить оптимальную логистику перемещения товаров и минимизировать связанные с ней затраты. Плюсом также станет электронный документооборот с таможенными, санитарными, налоговыми и другими органами исполнительной власти.

После передачи функционала ЭТП ГП клиенты и поставщики услуг будут заключать договоры уже с новым оператором на условиях, которые тот определит в соглашении. Зайти на электронную площадку по-прежнему можно будет с официального сайта ОАО "РЖД".

В ЦФТО также подчеркнули, что оцифровка и контроль услуг всей цепочки контрагентов упростят механизмы финансового взаимодействия, то есть можно будет применять все современные формы расчетов. Такая возможность должна повысить интерес к ЭТП ГП финансово-кредитных организаций и товарно-сырьевых бирж.

"В свою очередь, максимальное применение цифровых технологий при взаимодействии холдинга "РЖД" с клиентами позволит точнее планировать и организовывать перевозочный процесс, что особенно актуально для участков, имеющих инфраструктурные ограничения", – считает Алексей Шило.

Напомним, в апреле "Цифровая логистика" и АО "Первая грузовая компания" (ПГК) договорились совместно расширять функционал ЭТП ГП и оперативно обмениваться данными по развитию информационного сервиса. По словам заместителя генерального директора по логистике ПГК Андрея Рыженкова, первый опыт сотрудничества показывает, что РЖД совместно с разработчиками сервиса готовы оптимизировать его функционал в соответствии с потребностями пользователей.

Перспективы развития площадки в ПГК видят в дополнительных технологических и коммерческих решениях, которые будут мотивировать операторов для работы на площадке. К примеру, создание интерфейса не только для грузоотправителей, но и операторов подвижного состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.07.2018