05-04-18 / 2018
Новости отрасли
Грузовым дворам добавят сервиса

Объемы перерабатываемых грузов на Дальневосточной магистрали выросли на 15 . На днях в Хабаровске прошел технико-технологический совет под председательством и. о. начальника Дальневосточной железной дороги Игоря Филатова, посвященный вопросам терминально-складской деятельности.

На встрече участники проанализировали работу действующих контейнерных площадок, расположенных на полигоне железной дороги, а также обсудили возможности и проблемы при организации новых комплексных проектов Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом совместно с АО "РЖД Логистика", ПАО "Трансконтейнер" и Дальневосточным территориальным центром фирменного транспортного обслуживания.

– Сегодня наиболее эффективными, с точки зрения объемов перерабатываемых грузов, в дирекции являются грузовые дворы на станциях Первая Речка, Артем-Приморский-1 и Хабаровск-2, – отметили участники совещания. – Объемные показатели здесь за 2016 и 2017 годы демонстрируют стабильный рост до 25 %. В целом же по Дальневосточной магистрали количество перерабатываемых грузов за год выросло на 15 % и составляет более 6,2 млн тонн.

Одним из перспективных проектов, реализующихся с 2016 года, является проект по организации работы на контейнерной площадке станции Первая Речка. Она действует по принципу "сухого порта", позволяя снизить нагрузку на инфраструктуру. В начале второго квартала 2018 года планируется завершить полный комплекс ремонтных работ контейнерной площадки станции Артем-Приморский-1. Здесь предполагается путевое развитие и увеличение территории, что в свою очередь позволит создать современный терминал и обеспечить хранение более ста рефрижераторных контейнеров.

Сегодня актуален и вопрос развития железнодорожной инфраструктуры на пограничных переходах. В настоящий момент в завершающей стадии находится строительство перегрузочного комплекса на станции Гродеково. Через погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ экспортируются большей частью лесные грузы и железная руда. Но особые перспективы связываются с привлечением транзитных контейнеров, поскольку пункт пропуска – один из главных звеньев международного транспортного коридора "Приморье-1". А за счет роста китайской экономики, как прогнозируют специалисты, объем переключения грузов на приморские порты к 2030 году может вырасти до 45 млн тонн ежегодно. А это шестая часть грузооборота между северо-восточными и центральными, а также южными провинциями КНР.

– Железная дорога имеет существенные ресурсы для оказания комплексных терминальных услуг, связанных с обработкой и хранением, завозом, вывозом контейнеров и грузов. Поэтому, используя имеющиеся преимущества, нам необходимо оперативно подстраиваться под конъюнктуру рынка, – считает Игорь Филатов.

Поэтому в планах РЖД – дальнейшее увеличение объемов работы за счет эффективного использования инфраструктуры. В частности, планируются мероприятия по увеличению технологической перерабатывающей способности грузового двора станции Хабаровск-2 и реконструкция контейнерной площадки станции Беркакит.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль05.04.2018