10-01-12 / 2012
Новости отрасли
Грузовые железнодорожные тарифы выросли на 6 процентов. РЖД просили – 23%

Такой уровень индексации с учетом выделения запланированных бюджетных субсидий из федерального бюджета в размере 22,7 миллиарда рублей обеспечивает финансовую сбалансированность деятельности РЖД в части операционных расходов в 2012 году, считает Федеральная служба по тарифам.

Сценарные условия социально-экономического развития России, разработанные Минэкономразвития, предусматривали рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2012 году на 7,4%. РЖД провели расчеты и представили экономически обоснованный рост грузового тарифа на 23%, или же компенсация компании выпадающих доходов в размере 147 миллиардов рублей. При этом в компании признавали, что такой рост тарифа тяжел для промышленности.

Однако в апреле 2011 года премьер-министр РФ Владимир Путин поручил профильным ведомствам уточнить параметры тарифов на услуги естественных монополий на ближайшие три года таким образом, чтобы они не превышали уровня запланированной инфляции. Для 2012 года это 5-6%.

Минэкономразвития в середине августа предложило вариант индексации грузовых тарифов РЖД с 1 июля на 6% (то есть на 3% в целом по году). При таком варианте, отмечали в РЖД, компания может получить убыток в размере около 80 миллиардов рублей, ей придется отказаться от ряда инвестпроектов, начать сокращение персонала, существенно сократить капремонт и закупки подвижного состава.

Точку в дискуссии поставил в сентябре премьер-министр РФ, заявив, что грузовые тарифы РЖД с 1 января 2012 года будут проиндексированы не более чем на 6%, при этом помощь компании составит 40 миллиардов рублей. ФСТ утвердила такой рост тарифов в декабре.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК01.01.12Тариф на грузовые железнодорожные перевозки вырос на 6%
B-Port06.01.12Грузовые железнодорожные тарифы выросли на 6 процентов. РЖД просили – 23%