24-11-21 / 2021
Новости отрасли
Грузовые ж/д тарифы в РФ при гибкости должны обеспечивать развитие инфраструктуры - проект стратегии

Система грузовых железнодорожных тарифов при ее совершенствовании должна будет обеспечивать "устойчивое развитие инфраструктуры" и поддержание ее в нормативном состоянии, следует из проекта Транспортной стратегии РФ до 2030 года, с содержанием которого ознакомился "Интерфакс" (версия документа датирована 14 октября).

При этом предполагается выдерживать баланс интересов всех участников рынка.

"В рамках стратегии будут создаваться условия для стабильного тарифного регулирования в интересах одновременно долгосрочного планирования инвестиций и сохранения гибкости тарифных условий (в тех сегментах перевозок, где это применимо) для содержания и модернизации инфраструктуры, а также повышения качества транспортных услуг", - уточняется в документе.

Согласно проекту, "прозрачная, сбалансированная долгосрочная и конкурентная тарифная политика, увязывающая интересы грузовладельцев, перевозчиков и владельцев транспортной инфраструктуры на всех видах транспорта" - "одно из основных ожиданий потребителей транспортных услуг".

Вместе с тем в документе отмечается, что при разработке новых тарифных моделей в транспортном комплексе владельцы инфраструктуры, грузоотправители и другие организации будут стимулироваться к предсказуемой загрузке логистической системы, перевозкам в различные периоды и перераспределению на менее загруженные направления.

Допускается "расширение возможностей дифференциации тарифов в отдельных сегментах" транспортного рынка, где она возможна, "в отношении услуг с повышенным качеством", развитие дифференциации платежей за счет цифровых технологий.

"Трансформация тарифной политики позволит существенно повысить совокупную выгоду пользователей (транспортных - ИФ) услуг при технологической и финансовой устойчивости, а также независимости от бюджетной поддержки владельцев инфраструктуры", - считают авторы документа.

Целесообразность тарифного регулирования в конкретных сегментах будет рассматриваться с учетом транспортно-экономического баланса и оценки совокупности долгосрочных последствий как для других видов транспорта, так и для грузовладельцев и владельцев транспортной инфраструктуры.

"Ожидается, что развитие цифровых и геолокационных технологий на горизонте реализации стратегии (до 2035 г. - ИФ) позволит создать предпосылки для поэтапного внедрения сквозного тарифного регулирования на транспорте в формате "инфраструктурного тарифа", - также говорится в проекте.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.11.2021