01-01-18 / 2018
Новости отрасли
Грузовые ж/д тарифы в 2018 г. вырастут на 5,4%, "верх" "тарифного коридора" снижен до 8%

Грузовые железнодорожные тарифы в 2018 году вырастут на 5,4%.

Базовая индексация составит 3,9% - по принципу "инфляция минус". К ней будет применяться 1,44%-ная надбавка, призванная компенсировать дополнительную нагрузку от принятых налоговых решений. Детально потери от таких нормативных решений перевозчик ОАО "Российские железные дороги" расписывало в проекте финансового плана, осенью представленного в правительство. Тогда, правда, они оценивались в 21,9 млрд руб., что соответствует индексации тарифа на 1,6%.

Сумма складывалась из нескольких составляющих: на 0,3 процентного пункта (с 1% до 1,3%) увеличится налог на недвижимое имущество (7,8 млрд руб.), на 21,4% (до 8,258 тыс. руб. за тонну) поднимутся акцизы на закупаемое дизельное топливо (4 млрд руб.). Кроме того, повысятся требования к транспортной безопасности (8,1 млрд руб., включая 3,4 млрд руб., закладываемые в capex), а также вырастет стоимость электроэнергии за счет инвестиционной надбавки к цене на мощность для вводимых энергоблоков (2 млрд руб.).

В то же время, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ, утвердившая приказ о надбавке, поставила монополии несколько условий. Ставки предоставления полувагонов структурами РЖД для транспортировки грузов внутри РФ должны быть приведены в соответствие с их "экономически и технологически обоснованным уровнем" - на основании согласованной с ФАС методики. Кроме того, внутренние перевозки монополия должна выполнять в приоритетном порядке. Надбавки начнут применяться с 1 января - при условии ежеквартальных отчетов "Российских железных дорог" с 1 апреля о ходе выполнения условий ведомства.

При этом на 2018 г. была сохранена 2%-ная надбавка, вводившаяся на 2017 г. для дополнительного финансирования капитального ремонта путей. Изначально ее предполагалось вычесть из базы индексации тарифов в 2018 г., однако в итоге было решено сохранить на долгосрочный период для тех же целей.

Также с 1 января с 10% до 8% снижена верхняя граница "тарифного коридора". Право изменять грузовые тарифы в его рамках "Российские железные дороги" получили в 2013 г. Нижняя граница установлена на уровне "минус 50%" для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов без ограничения по дальности перевозок и "минус 14%" для грузов I (низкодоходного) тарифного класса в пределах 3 тыс. км.

Кроме того, со 2 января ставки АО "Железные дороги Якутии" (ЖДЯ) приводятся в соответствии с тарифами РЖД. Представители ЖДЯ говорили, что в результате такого решения они снизятся в среднем на 75%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.01.2018