18-01-18 / 2018
Новости отрасли
Грузовые ж/д тарифы с начала 2018 г. выросли лишь на 1,9%, надбавки пока не введены - источники

Грузовые железнодорожные тарифы 1 января 2018 года были проиндексированы только на 1,9%, приказ о дополнительных надбавках до сих пор не зарегистрирован, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью ОАО "Российские железные дороги".

Источник в РЖД подтвердил агентству, что ставки на перевозки пока рассчитываются без учета надбавок. Будет ли монополия требовать компенсацию недополученных доходов, он, правда, сказать затруднился, отметив лишь, что ставки на использование путей незадействованными в перевозках вагонами и другие сборы также проиндексированы не полностью. "После вступления в силу дополнительной надбавки будет 5,39%", - сказал он.

Как сообщалось ранее, по итогам совещания 5 декабря у главы правительства РФ Дмитрия Медведева было решено сохранить на долгосрочный период целевую 2%-ную надбавку, вводившуюся на 2017 г. для дополнительного финансирования капитального ремонта пути. То есть, из базы расчетов тарифов 2018 г. ее исключать не планировалось. При этом предполагалась базовая индексация в 3,9% (по принципу "инфляция минус") и дополнительная 1,5%-ная надбавка в 2018 г., призванная компенсировать расходы владельцу инфраструктуры (на большей территории РФ это РЖД), связанных с корректировкой налогового законодательства.

Приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ о сохранении 2%-ной надбавки на капремонт и повышении ставок на 3,9% в декабре был зарегистрирован министерством юстиции РФ и опубликован. В то же время вместо одной из "плоских" надбавок ведомство предлагал ввести их для пробега порожних вагонов (на уровне порядка 7%), чтобы стимулировать операторов и грузовладельцев к его сокращению и повышению эффективности использования пропускных способностей сети.

Одновременно ФАС пыталась зафиксировать в приказе ряд регуляторных условий. В итоге от идеи "порожних" надбавок антимонопольная служба решила отказаться. Правление ведомства утвердило сохранение надбавки в 2% на капремонт пути при базовой индексации на 3,9%, а "налоговую", как говорили источники "Интерфакса", решено установить на уровне 1,44%, что давало бы 5,4%-ный рост ставок вместо 5,45% при последовательном применении индексирующих коэффициентов в "+3,9%" и "+1,5%".

При этом, отмечали собеседники агентства, в итоговом протоколе были записаны условия для введения надбавок - чтобы сдержать рост стоимости железнодорожных грузоперевозок. Все они касались группы "Российские железные дороги", хотя напрямую об этом в протоколе не говорилось.

В частности, ставки предоставления полувагонов, устанавливаемые компаниями ж/д холдинга, должны быть приведены в соответствие с их "экономически и технологически обоснованным уровнем на основании согласованной с ФАС методики - в отношении грузов, перевозимых на внутренний рынок". Исполнять их необходимо в приоритетном порядке - до предоставления полувагонов под транспортировку на экспорт. Отмечалось, что применяться дополнительные целевые надбавки начнут с 1 января 2018 г. при условии, что монополия ежеквартально с 1 апреля будет представлять в ведомство отчеты о ходе выполнения прописанных в приказе мер.

Источник "Интерфакса" отмечает, что эти регуляторные решения в тарифном решении потенциально могли смутить министерство юстиции РФ. Представитель Федеральной антимонопольной службы РФ ограничился комментарием о том, что по состоянию на среду приказ о надбавках зарегистрирован не был, переадресовав в Минюст. Собеседник агентства отмечает, что, по неофициальной информации, документ будет опубликован не ранее 20 января.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.01.2018