10-04-19 / 2019
Новости отрасли
Грузовые ж/д тарифы будут считаться по потребительской, а не "промышленной" инфляции - Акимов

Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки должны рассчитываться по принципу "инфляция минус", исходя из индекса цен в потребительском, а не в промышленном секторе, полагает вице-премьер РФ Максим Акимов.

"Мало ли кого что устраивает. Не будем трогать и не дадим РЖД трогать эти договоренности. Вот, как нелепо записали, так и будем (исполнять решения правительства - ИФ)", - заявил М. Акимов "Интерфаксу".

'Все остается в правилах. И вообще, мы и так чувствительную дискуссию с бизнесом сейчас провели по поводу индексации экспортного тарифа, и вскрывать опять договоренности - это уж совсем плохо. Не планируем", - подчеркнул вице-премьер.

О том, что справедливо рассчитывать индексацию грузовых тарифов по формуле "инфляция минус", ориентируясь на рост цен в промышленности, а не в потребительском секторе, в октябре говорили представители ОАО "Российские железные дороги".

"Сейчас формула сделана по потребительской инфляции. У нас же основными (объектами потребления - ИФ) являются энергетика, топливо и металлы. Если посмотреть прогноз Минэкономразвития по этим позициям и рост по факту в этом году, можно увидеть разницу. Более справедливо мерять той продукцией, которую ты потребляешь", - заявлял первый замглавы РЖД Вадим Михайлов.

"Возможно, мы ее (формулу - ИФ) как-то откорректируем, чтобы не получались такие "ножницы". Ведь из этого вытекают две проблемы: первое - неточность прогнозирования мы должны абсорбировать через рост производительности труда и повышение эффективности, сокращение затрат; второе - сам базис для исчислений не совсем корректен", - добавлял он. При этом топ-менеджер уточнял, что в проекте семилетней долгосрочной программы развития (ДПР) компании тариф рассчитывается по формуле "инфляция минус", исходя из потребительской инфляции.

При этом он выражал сомнение, что в новом виде формула будет применяться уже в 2019 г. "Если такие вещи принимаются, должно быть обсуждение с Советом потребителей (монополии - ИФ), с рынком, экспертами", - говорил В.Михайлов.

Порядок индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2019-2025 гг. по принципу "инфляция минус" был утвержден правительством в конце 2017 г. Уровень повышения представляет собой среднее арифметическое фактического роста потребительских цен за предшествующие два года и прогнозных - на следующие два года - минус 0,1 процентного пункта. В 2019 г., по текущим оценкам Минэкономразвития, индексация грузовых тарифов составит 3,5%, в 2020 г. - 3,6%, в 2021 г. - 3,9%, в 2022 г. - 3,8%, в 2023 и 2024 гг. - по 3,9%.

В проекте своей долгосрочной программы развития до 2025 г. монополия приводила параметры только базового сценария прогноза социально-экономического развития РФ, которые на несколько процентных пунктов выше индексации потребительской инфляции. Расчет "инфляции минус" на их основе дает индексацию грузовых тарифов в 2019 г. примерно на 6,375%. По консервативному варианту расчетная индексация чуть ниже - 5,875%. Между тем, "по факту" разница между потребительской и промышленной инфляцией составляет 5 процентных пункта, отмечал В. Михайлов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.04.2019