12-12-17 / 2017
Новости отрасли
Грузовые вагоны повышенной грузоподъемности успешно отработали второй этап испытаний

На Свердловской железной дороге завершился второй этап подконтрольной эксплуатации грузовых вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось, сообщает служба корпоративных коммуникаций Свердловской магистрали.

Тестирование инфраструктуры при использовании инновационного подвижного состава проводится в соответствии с поручением Правительства РФ. Испытания проводятся на участке Качканар – Смычка в рамках программы мониторинга состояния инфраструктуры и отработки технологий содержания пути при эксплуатации поездов, сформированных из инновационных вагонов повышенной грузоподъемности.

Во время второго этапа было предусмотрено выполнение в условиях неустойчивой осенней погоды серии поездок с различными скоростями, ходовые динамические испытания с челночным движением на различных перегонах (10 тыс. циклов), итоговая оценка технического состояния опытного подвижного состава (ходовая часть, тормозная система и др.).

В целом, эксперимент рассчитан на продолжительный период времени: поэтапные испытания продолжатся и в 2018 году (к 1 ноября 2018 года планируется пройти 100 тыс. циклов). Специалисты должны накопить необходимый массив данных на основе сравнительного анализа ходовых и динамических характеристик новых вагонов, изучения параметров их воздействия на путь и земляное полотно, на искусственные сооружения (в том числе мосты) и др. На текущий момент объекты инфраструктуры ведут себя стабильно, появления или развития негативных изменений не зафиксировано.

После полного завершения программы испытаний можно будет получить комплексную оценку эффективности повышения осевой нагрузки с учетом множества факторов: затрат на содержание инфраструктуры и локомотивного парка, на топливно-энергетические ресурсы, повышения провозной способности, увеличения объемов перевозок и других. В свою очередь, это позволит принимать взвешенные решения о дальнейшем направлении развития тяжеловесного движения, рассчитать оптимальные параметры вагонного и локомотивного парков ОАО "РЖД".

Как уже сообщал Gudok.ru, в рамках форума "Транспорт России" состоялось заседание рабочей группы по рассмотрению вопросов внедрения вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось.

Испытания вагонов проводятся с конца лета по настоящее время. По промежуточным итогам специалисты Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения и Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта доложили о положительных результатах. Испытания по воздействию на путь выполнены на прямых участках, в кривых малого и среднего радиуса, на стрелочных переводах с различными конструкциями верхнего строения рельсового пути. На всех типах верхнего строения пути показатели воздействия состава вагонов с осевой нагрузкой 27 тонн на путь соответствовали нормативам ГОСТа Р 55050.

Результаты динамических испытаний показали, что разница деформаций пролетных строений мостов при загрузке их вагонами с осевой нагрузкой 27 тонн и вагонами с нагрузками до 23,5 тонн не превышает 8%, и соизмерима с погрешностью измерений. Расчет изменения затрат, связанных с расходом топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов показал, что затраты уменьшаются на 12% или 29 071 руб. Это связано с уменьшением сопротивления движению. Расчет затрат на содержание железнодорожного пути показал, что они увеличатся на 8 197руб., или 14% от текущих расходов. Но затраты, связанные с изменением технического обслуживания грузовых вагонов в пути следования при маршрутных отправках уменьшатся на 27 265 руб. (46,4% от текущих затрат). Это связано с увеличенной надежностью полувагона и сокращением затрат на отцепки вагонов в текущий ремонт и обслуживание в пути следования.

Общее изменение затрат владельца инфраструктуры при внедрении на сеть вагонов с повышенной нагрузкой на ось (27 тонн) составит 45 332 руб. на вагон (сейчас этот показатель на 9% выше). По мнению участников совещания, в результате увеличения грузоподъемности вагонов с осевой нагрузкой 27 тонн переменные затраты ОАО "РЖД" будут снижаться по мере увеличения их числа в парке грузовых вагонов. Как отмечают эксперты ПГУПС, в случае полного замещения эксплуатируемых на сети грузовых вагонов на модели с осевой нагрузкой 27 тонн совокупное снижение переменных затрат владельца инфраструктуры составит 30 млрд руб. в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.12.2017