03-06-10 / 2010
Новости отрасли
Грузовые вагоны, построенные на Украине, будут отстранены от эксплуатации до проведения внепланового деповского ремонта. Делать его буд...

Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ФСНСТ) направило в ОАО «РЖД» предписание, которым предлагается «установить порядок» отставления от эксплуатации вагонов производства ОАО «Азовмаш» (Мариуполь, Украина), выпущенных более года назад или с пробегом более 70 тыс. км. Предписание ФСНСТ выдало на основании обращения главного инженера «Азовмаша» Анатолия Чепурного и генерального конструктора вагоностроения этого же предприятия Валерия Бубнова с просьбой установить срок до первого деповского ремонта в один год. По мнению специалистов завода, действующий трёхлетний срок эксплуатации вагонов до первого деповского ремонта, установленный железнодорожными администрациями СНГ и Балтии, слишком большой. «Трёхлетки», по мнению представителей завода, могут угрожать безопасности движения. Установить годовой срок они предлагают, ссылаясь на европейский опыт. Однако эксперты считают, что безопасности движения угрожают не все новые вагоны, а подвижной состав, выпущенный именно на «Азовмаше». «Претензии к качеству изготовления вагонов, и прежде всего к качеству литья «Азовмаша», возникли давно, – говорит начальник Центра технического аудита ОАО «РЖД» Сергей Палкин. – На протяжении нескольких лет его руководители ограничиваются лишь обещаниями повысить качество». По словам заместителя генерального директора ОАО «Первая грузовая компания» Сергея Калетина, в собственности ПГК тысяча вагонов производства ОАО «Азовмаш». «Мы с пониманием относимся к необходимости проведения внепланового деповского ремонта, ведь это вызвано требованиями безопасности движения. Тем не менее наша компания понесёт серьёзные расходы и будет добиваться того, чтобы производитель вагонов в полной мере возместил все финансовые потери», – отметил Сергей Калетин. Одним из возможных способов добиться повышения качества продукции «Азовмаша» он считает отзыв у завода сертификата на право производства грузовых вагонов. У ООО «Металлоинвест транс» более 900 вагонов производства «Азовмаша», которым требуется досрочный деповской ремонт. «Это повлечёт большие финансовые затраты. Средняя стоимость деповского ремонта – 58 тыс. руб., и это без учёта расходов на запасные части. Мы будем вынуждены заплатить около 100 млн руб., – говорит главный инженер «Металлоинвест транса» Евгений Журавлёв. – Конечно, претензии производителю выставим незамедлительно. Но не представляю, кто подсчитает ущерб, связанный с выводом вагона из эксплуатации и нарушением технологической цепочки перевозок, и возместит его». «Проведение внепланового ремонта – первая действенная мера, способная повлиять на ситуацию с качеством, – считает Сергей Палкин. – Ведь счёт за ремонт вагонов будет в конечном итоге выставлен операторами именно «Азовмашу». Он также не исключает отзыва у предприятия сертификата на производство вагонов. «Рынок развивается, появляются новые предприятия, не жалеющие средств на внедрение современных технологий. И в скором будущем некачественная продукция «Азовмаша» просто-напросто никому не будет нужна», – убеждён начальник Центра технического аудита.

На самом «Азовмаше» прокомментировать ситуацию не смогли. Как сообщил начальник Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов ОАО «РЖД» Николай Бочкарёв, до получения предписания был проведён деповской ремонт 248 вагонов и ТО-3 859 вагонов постройки «Азовмаша», при этом выявлено и изъято из эксплуатации 766 боковых рам и 94 надрессорные балки, угрожающих безопасности движения.

Теперь, по его словам, сверх плана предстоит отремонтировать 11 тыс. 881 вагон мариупольского производства. «Депо ЦДРВ готовы сделать это качественно и в срок. Для ремонта необходима поставка 7500 боковых рам тележек и 950 надрессорных балок. Причём осуществить её должен «Азовмаш» за счёт собственных средств. В подразделения ЦДРВ уже направлен приказ о прекращении проведения технического осмотра ТО-3 вагонов производства «Азовмаша», – сказал Николай Бочкарёв.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.06.10Год за три