16-11-17 / 2017
Новости отрасли
Грузовые тарифы РЖД могут расти медленнее инфляции

В декабре 2016 г. правительство решило, что тарифы РЖД должны повышаться не более чем на уровень инфляции

РЖД и Минтранс предложили правительству установить долгосрочную формулу расчета грузовых тарифов монополии - "инфляция минус 0,1 п. п.". Но сохранить 2%-ную надбавку, чтобы финансировать ремонт путей. Об этом президент РЖД Олег Белозеров и министр транспорта Максим Соколов заявили на заседании правительства, посвященном финансовому плану РЖД на 2018-2020 гг. Об этом сообщает "Интерфакс". Вопрос о дополнительной надбавке будет дополнительно изучен до конца года, сообщил Соколов.

В декабре 2016 г. правительство решило, что тарифы РЖД должны повышаться не более чем на уровень инфляции. Дополнительно на 2017 г. монополия получила 2%-ную надбавку, за счет которой финансировалось обновление инфраструктуры. Планировалось что ее действие не будет продлено после 2017 г.

Недавно Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщала, что РЖД просит проиндексировать на 8% тариф на грузовые перевозки, которые приносят ей основной доход (66% всех доходов в первом полугодии, или 716,5 млрд руб.). "Запрошенная позиция РЖД на индексацию сверх инфляции должна быть объяснена и широко обсуждена с потребителями в очном режиме", - передал в среду "Ведомостям" заместитель руководителя ФАС Александр Редько. Окончательное решение будет принято на уровне правительства, подчеркнул он.

В четверг Белозеров рассказал, на что именно РЖД нужны дополнительные деньги. "Мы предлагаем долгосрочную формулу индексации тарифообразования по принципу "инфляция минус 0,1%". При этом предлагаем индексацию на 2018 г. установить в размере 3,9% с учетом сохранения в базе индексации целевой надбавки на ремонт в размере 2%. И просим рассмотреть в 2018 г. как переходный период начатых мероприятий по обновлению и снятию инфраструктурных ограничений в базе инвестиционную надбавку в размере 1,9%", - заявил топ-менеджер (цитата по "Интерфаксу").

Белозеров объяснил, что дополнительная 1,9%-ная надбавка нужна, чтобы не нарушить обязательства перед кредиторами. "Инвестнадбавка в размере 1,9% - это 26 млрд руб. Это решение позволит нам при наших возможностях по ковенантам заимствовать дополнительные средства, и это уже превращается в 70 млрд руб., которые в свою очередь приведут к росту ВВП", - объяснил Белозеров. Общий долг РЖД на 30 июня - 1,07 трлн руб., из них в течение года компании нужно вернуть 114,8 млрд руб. Какие ковенанты установлены по кредитам, РЖД не раскрывает. В октябрьском проспекте к еврооблигациям РЖД лишь предупреждала инвесторов, что часть ее операций может быть ограничена условиями кредитов.

Соколов объяснил правительству, что и без инфраструктурной надбавки в 2% монополии не обойтись. Если ее отменить и повысить тарифы только на уровень инфляции, то "доходы по перевозкам снизятся на 56 млрд руб., что негативно отразится на ремонте пути и не позволит выполнить программу инвестиций на 68 млрд руб." (слова министра передал "Интерфакс"). Ранее первый вице-президент РЖД Вадим Михайлов рассказывал, что инвестпрограмма компании на 2017 г. сокращена до 495 млрд руб. (слова топ-менеджера передавал "Интерфакс"). Ранее вложения оценивались в 510 млрд руб. На заседании правительства премьер Дмитрий Медведев сказал, что в 2018-2020 гг. инвестпрограмма монополии превысит 1,8 трлн руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Vedomosti.ru16.11.2017