28-06-10 / 2010
Новости отрасли
Грузовые поезда смогут принимать без лишних маневров. На станции Решоты началось удлинение приёмо-отправочных путей северного парка

Узловая станция Решоты находится на главном ходу Транссиба, в месте примыкания участка Решоты – Карабула. Сейчас длина приёмо-отправочных путей её северного парка составляет 800 м, а значит, он может принимать грузовые поезда только из 57 вагонов. – Поэтому все поезда с главного хода, где установлена длина 71 вагон, приходится отправлять в южный парк, где длина путей 1050 м. Здесь их разделяют и переставляют составами не более 57 вагонов в северный парк для отправки под погрузку-выгрузку на участок Решоты – Карабула, – поясняет начальник технического отдела Красноярской дирекции управления движением Ренат Хафизов. – Прибывший из Карабулы гружёный подвижной состав опять переставляют в южный парк, где формируют поезда длиной 71 условный вагон и отправляют по главному ходу. Это крайне неудобно: парализуется работа северного парка, так как приходится занимать горловину станции не вошедшими на путь вагонами. Кроме того, много времени уходит на маневровые работы, причём для этого иногда используются и пути главного хода. Сейчас, впрочем, пока сюда в основном приходят порожние вагоны для вывоза лесных грузов, и станция справляется. Однако к 2015 году – началу активного освоения природно-сырьевой и промышленной базы Нижнего Приангарья – на этом направлении предполагается значительное увеличение грузопотока. До 15 пар поездов в сутки с такими высокодоходными номенклатурами, как лес, нефть, стройматериалы и продукция металлургического комплекса. Да и сейчас уже увеличивается поток грузов, необходимых для возведения Богучанского алюминиевого завода и нефтеналивного терминала на станции Кучеткан. – С такими объёмами станция не справится. А удлинение путей позволит нам принимать и отправлять напрямую поезда из северного парка на главный ход, минуя перестановку и занятие горловин, – говорит Ренат Хафизов. – А южный сможет использоваться только для приёма пассажирских и пропуска грузовых поездов. До конца года три пути северного парка подрастут почти на 300 м, а остальные четыре прибавят в длине в следующем году. А когда в Нижнем Приангарье заработает алюминиевый завод и сырьё для него будет идти с востока, планируется построить ещё и соединительный путь между парками.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.06.10Пути на вырост