19-11-19 / 2019
Новости отрасли
Грузовые перевозки на участке Нерюнгри – Нижний Бестях выросли на 30% с начала года

Имеются большие перспективы по обратной загрузке якутской железной дороги

За 10 месяцев 2019 года объем перевозок грузов АО "АК "Железные дороги Якутии" по железной дороге Нерюнгри-Пассажирская – Нижний Бестях составил 5,9 млн тонн. Как сообщает пресс-служба компании, это на 30% больше, чем за этот же период прошлого года.

Почти по всем основным номенклатурным группам отмечен рост перевозок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, угля перевезено 4,4 млн тонн (+41%), продовольственных грузов – 82,9 тыс. тонн (+35%), грузов в контейнерах – 276,6 тыс. тонн (+7%), нефтепродуктов – 573,3 тыс. тонн (+22%), прочих грузов – 245,4 тыс. тонн (+4%). Общий грузооборот составил 911,8 млн тонно-километров, что на 27% выше, чем в 2018 году.

Как отметил заместитель начальника службы перевозок Алексей Шулин, поставленная задача сохранения стабильной динамики роста перевозки грузов за 10 месяцев с 2019 года выполнена.

Напомним, что участок Томмот – Нижний Бестях в июле этого года сдан постоянную эксплуатацию с пуском пассажирского движения. Станции участка включены в прямое сообщение с общей сетью ОАО "РЖД" с присвоением кодов единой сетевой разметки и продлением тарифов РЖД по Прейскуранту 10-01 до станции Нижний Бестях.

Выравнивание тарифов до общероссийского уровня дает удешевление стоимости перевозки грузов с участием инфраструктуры ЖДЯ Нерюнгри-Пассажирская – Томмот от 19 до 75% в зависимости от номенклатуры груза и расстояния перевозки.

Открытие станции Нижний Бестях по тарифному руководству откроет возможности не только для завоза грузов в Якутию, но и для вывоза за пределы Республики Саха (Якутия).

Уже появляются объемы перевозки грузов в обратную сторону – на юг республики. К примеру, объемы перевозок "Якутцемента" будут полностью переключены на железнодорожный транспорт. В следующем году АО ПО "Якутцемент" планирует перевезти 130 тысяч тонн грузов, в том числе погрузка цемента – 90 тысяч тонн, выгрузка - 40 тысяч тонн.

Имеются большие перспективы по обратной загрузке якутской железной дороги объемами сжиженного природного газа. Так, 22 октября со станции Нижний Бестях отгружена первая партия сжиженного природного газа в криогенных танк-контейнерах объемом 33,4 тонн назначением в Монголию для компании UB Metan. Это стало большим событием для железных дорог страны, потому что впервые осуществлена перевозка СПГ железнодорожным транспортом в танк-контейнерах. По словам генерального директора ООО "СПГ" - производителя сжиженного природного газа в Нижнем Бестяхе – Александра Изместьева, пока годовой объем поставки составляет не менее 5 тысяч тонн. В экспорте сжиженного природного газа проявляет большую заинтересованность ПАО "Газпром", и есть реальная возможность нарастить эти объемы до 250-500 тысяч тонн.

Следует также отметить, что в навигацию этого года ОАО "ЛОРП" завез баржой в Нижний Бестях пробную партию 5 тысяч тонн каменного угля, отправка которого предусмотрена в сторону Алдана и Нерюнгри для нужд ЖКХ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.11.2019