09-07-24 / 2024
Новости отрасли
Грузовые маршруты в «Лавну» поддержат тягой

В следующем квартале в Октябрьскую дирекцию тяги поступят 23 новых тепловоза и электровоза для обеспечения перевозки на новых грузовых маршрутах в адрес угольного терминала "Лавна" (Мурманский транспортный узел).

Развитие инфраструктуры

Порт Лавна находится на берегу Кольского залива и занимает 120 га. Его ключевыми преимуществами являются глубоководность и прямой выход в нейтральные воды. Он станет одним из важнейших транспортных узлов на маршруте Северного морского пути. Первый портовый терминал рассчитан на перевалку 18 млн тонн угля (такова запланированная мощность после 2025-го). Строительство должно завершиться до конца года.

Портовую инфраструктуру с основной сетью РЖД соединяет участок между станциями Выходной – Лавна длиной 49,7 км. Рабочее движение по новому железнодорожному мосту через Тулому к порту Лавна было открыто 15 декабря прошлого года на IV Железнодорожном съезде.

Однако мало протянуть ветку к порту – для пропуска дополнительных объемов грузов необходимо модернизировать железнодорожную инфраструктуру Мурманского региона Октябрьской магистрали. Дорожной картой развития Мурманского транспортного узла, утвержденной Минтрансом в 2021 году, предусмотрены строительство на участке Свирь – Мурманск до конца 2024 года 52,6 км вторых главных путей, разъезда Суглица, дома отдыха локомотивных бригад на станции Выходной и реконструкция 11 станций. Дополнительно инвестпрограммой ОАО "РЖД" до 2025 года предусмотрена реконструкция еще четырех станций. После 2025 года планируется проложить почти 44,9 км вторых главных путей и реконструировать восемь станций.

"Уже смотрим на следующий этап, на появление дополнительных терминалов, которые коллеги хотят еще построить. Мы сейчас делаем инфраструктуру под 18 млн тонн, звучат идеи о 36-41 млн тонн. Эти предложения нуждаются в осмыслении и формализации", – заявил на брифинге в Тынде 7 июля заместитель генерального директора ОАО "РЖД" (вопросы строительного комплекса) Андрей Макаров.

Расчет потребностей

Специалисты Дирекции тяги (ЦТ) разработали три варианта развития ситуации: для пропуска по неэлектрифицированной линии Выходной – Лавна 8 млн тонн груза (6 пар поездов в сутки), 18 млн тонн (13 пар поездов) и 25 млн тонн груза (18 пар поездов).

"Расчеты содержания тепловозов на участке Выходной – Лавна показывают, что с учетом ремонта и содержания резервных локомотивов на 6 пар поездов потребуется 5 машин 2ТЭ25КМ, на 13 пар поездов потребуется 9 локомотивов 2ТЭ25КМ, на 18 пар поездов потребуется 12 единиц 2ТЭ25КМ", – говорит начальник отдела службы эксплуатации Дирекции тяги Александр Изгачев.

Работа порта приведет к увеличению движения грузовых поездов на электрифицированном участке Свирь – Мурманск. Согласно проведенным расчетам, для пропуска дополнительного потока потребуется пополнить парк электровозов переменного тока на 25 "Ермаков" при увеличении на 6 пар поездов, на 53 локомотива – при росте потока на 13 пар, на 73 электровоза – при появлении дополнительных 18 пар поездов.

"Программой закупки новой техники в этом году предусмотрена поставка в IV квартале в Октябрьскую дирекцию тяги 7 тепловозов серии 2ТЭ25Км и 16 электровозов "Ермак" для обеспечения перевозки дополнительного грузопотока", – сообщил Александр Изгачев.

Техническое обслуживание маневровых локомотивов станций Выходной и Лавна и тепловозов 2ТЭ25Км, работающих на данном участке, будет проводиться на позиции ПТОЛ Мурманск, для которого загрузка увеличится на один локомотив в сутки.

Проведены и расчеты потребности в локомотивных бригадах. Так, для обеспечения роста поездопотока по направлению Свирь – Мурманск на 6 пар поездов в сутки потребуется дополнительно 190 машинистов и помощников машиниста, для роста на 13 пар – 412 специалистов, на 18 пар – 570 локомотивщиков. Работы по подбору персонала уже частично проведены и будут продолжаться.

 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

09.07.2024