14-03-18 / 2018
Новости отрасли
Грузовые и пассажирские поезда пойдут по разному пути

До конца года будет введен в эксплуатацию мост через Керченский пролив. Это приведет к увеличению количества грузовых и пассажирских поездов на этом направлении. Для того чтобы справиться с объемами перевозок, Юго-Восточной дороге необходимо разделение инфраструктуры для пропуска пассажирских и грузовых поездов.

Загрузка Ртищевского узла будет оптимизированаОб этом заявил первый заместитель начальника ЮВЖД Евгений Васин на технико-технологическом совете в Воронеже.

"Для освоения перспективных объемов перевозок предусматривается переключить часть грузопотока с воронежского хода на Волжскую рокаду по линиям Кочетовка – Ртищево – Саратов и Лиски – Ртищево, а пассажирское движение – на направление Ожерелье – Елец – Лиски – Лихая, специализируя эти линии с преимуществом пассажирского или грузового видов движения", – рассказал Евгений Васин.

Для этого необходимо электрифицировать участок Кочетовка – Ртищево, по которому пройдут в основном грузовые поезда, и Ожерелье – Елец, где главным образом будет осуществляться пассажирское движение. В ноябре прошлого года на сетевом совещании первых заместителей начальников дорог был утвержден соответствующий проект, а в этом году выделено финансирование.

"Электрификация участка Кочетовка – Ртищево позволит осуществлять перевозки грузов в поездах весом более 6 тыс. тонн трехсекционными электровозами ВЛ80 без размена локомотивов на станциях Ртищево и Кочетовка, исключить простой грузовых поездов и локомотивов на узлах, а также повысить качество использования подвижного состава и выстроить оптимальные схемы участков обращения локомотивов и бригад на полигонных принципах", – пояснил Евгений Васин.

При этом изменится система обслуживания поездов. "Мы оптимизируем загрузку Ртищевского узла за счет уменьшения простоя транзитных грузовых поездов, исключив ожидание смены на локомотив другого вида тяги. То же самое произойдет и в Кочетовке. Грузовые поезда на участке Ртищево – Кочетовка будут обслуживаться электровозами ВЛ80 и ВЛ80С приписки эксплуатационных локомотивных депо Лиски, Батайск, Тимашевская, Минеральные Воды, Петров Вал, работающих на полигоне трех дорог", – отметил начальник Юго-Восточной дирекции тяги Андрей Чистяков.

Начать электрификацию участка Кочетовка – Ртищево планируется уже в этом году. Предстоит электрифицировать 265 км за два года.

После электрификации участка Ожерелье – Елец в ближайшие семь лет произойдет перераспределение движения пассажирских поездов с направления Ряжск – Грязи – Сохрановка на направление Елец – Грязи – Сохрановка. В пассажирском движении произойдут следующие перемены: при обслуживании электровозами ЭП1 Приволжской дирекции тяги и ЭП1М Юго-Восточной и Северо-Кавказской дирекций тяги появляется возможность без отцепок провести пассажирские поезда от станции Саратов до станций Узуново и Рязань, а в случае использования локомотивов ЭП20 – до станций Москва-Павелецкая и Москва-Курская. "Тепловозный парк, естественно, сократится. Это высвободит мощности сервисного локомотивного депо Ртищево, которое предстоит перепрофилировать для выполнения текущего ремонта первого объема (ТР-1) электровозов переменного тока объединенного парка Южного полигона. Тем более что до 1997 года депо производило ежемесячно ремонт по циклу ТР-1 до сотни электровозов ВЛ80, а вся инфраструктура данного депо для выполнения ремонта сохранена", – подчеркнул Андрей Чистяков.

Вместе с тем одной только электрификации для реализации планов по разделению поездопотоков недостаточно. "При переключении пассажирского потока на направление Москва – Ожерелье – Елец – Ростов-на-Дону потребуется реконструкция пассажирского парка "Е" станции Елец", – отметил главный инженер ЮВЖД Владимир Сараев. Узкие места на участке Ртищево – Кочетовка – горловины станций Кирсанов, Тоновка, Тамбов. Также на участках необходимо установить современные системы сигнализации, централизации и блокировки, отремонтировать земляное полотно, искусственные сооружения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.03.2018