25-07-13 / 2013
Новости отрасли
Грузовые дворы выгоднее модернизировать, а не сдавать в аренду

Возобновлённая Северо-Кавказской дорогой работа грузового двора станции Назрань принесла за полгода более 1 млн руб.

«Около трёх лет назад часть объектов двора была сдана в аренду местным коммерческим структурам, однако этот опыт оказался неудачным», – рассказал руководитель Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Юрий Петченко.

Работа грузового двора, управляемого арендаторами, не устраивала ни руководство Ингушетии, ни руководство ОАО «РЖД». В начале 2013 года этот вопрос был поднят на встрече президента компании Владимира Якунина и главы республики Юнус-Бека Евкурова.

В итоге в феврале договор аренды был расторгнут, и деятельность по погрузке и выгрузке вновь взяли на себя подразделения СКЖД.

Были отремонтированы объекты инфраструктуры, приведены в порядок подкрановые пути и грузоподъёмные механизмы. Для увеличения номенклатуры перерабатываемых грузов двор получил автокран грузоподъёмностью 25 тонн.

«Деятельность грузового двора заметно оживилась, – сообщил Юрий Петченко. – Было заключено 50 договоров на погрузочно-разгрузочные работы и более 30 договоров на использование объектов инфраструктуры».

В результате возобновления погрузочно-разгрузочной деятельности на грузовом дворе доходы за шесть месяцев превысили 1,1 млн руб.

Изменения коснулись не только Назрани, но и других грузовых дворов Северо-Кавказской дирекции.

«На грузовом дворе станции Махачкала, где ведётся погрузка и выгрузка крупнотоннажных контейнеров с предоставлением транспортно-экспедиционных услуг, автомобильный парк не отвечал современным требованиям, – пояснил Юрий Петченко. – По инвестиционной программе был получен новый автомобиль-контейнеровоз, в результате доходность выросла на 20%».

Осенью на махачкалинском дворе планируется ввести склад ангарного типа для временного хранения цемента. В Дагестан поступает большое количество крытых вагонов с этим стройматериалом, но грузополучатели не всегда обеспечивают его своевременную выгрузку, потому что не хватает складских ёмкостей. Так что услуга по временному хранению цемента будет востребована, уверены в Дирекции по управлению терминально-складским комплексом.

Кроме того, парк погрузочно-разгрузочных механизмов Махачкалинской механизированной дистанции пополнится трёхтонным погрузчиком для работы со строительными пакетированными грузами весом более 1,5 тонны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.07.13На круги своя