14-10-20 / 2020
Новости отрасли
Грузовой железнодорожный коридор Северное море – Балтика продлен до Риги и Таллина

Латвия и Эстония официально присоединились к грузовому коридору Северное море – Балтика с 12 октября, почти через пять лет после того, как он был сформирован в ноябре 2015 года. Об этом сообщает издание Railway Gazette.

Северное ответвление коридора 8, которое раньше заканчивалось в Каунасе в Литве, теперь продлено до Риги и Таллина с использованием существующей линии с шириной колеи 1520 мм вместе с альтернативным маршрутом Каунас – Вильнюс – Даугавпилс – Крустпилс – Рига. Информацию о маршрутах можно запрашивать через универсальный центр, который занимается распределением пропускной способности на других частях коридора.

Структура управления коридором расширена, в исполнительный совет вошли представители министерств транспорта Латвии и Эстонии. Национальные железнодорожные компании стран и дочернее предприятие Латвийской железной дороги LatRailNet присоединились к совету операторов коридора.

Грузовой железнодорожный коридор Северное море – Балтика включает в себя свыше 8 тыс. км маршрутов, проходящих через 8 стран. Магистраль соединяет порты Северного моря с польско-белорусской границей в Тересполе через Ахен, Ганновер, Магдебург, Берлин и Варшаву. Одна ветка пролегает на юг от Магдебурга до Праги через Дрезден с ответвлением от Фалькенберга до Вроцлава и Катовице. Другая – на север от Варшавы до Каунаса, Риги и Таллина. После расширения коридор объединяет 4480 км магистральных линий, 2524 км отводных и 1008 км соединительных маршрутов, связывающих 201 терминал и 12 портов.

Как сообщал Gudok.ru, создание железнодорожного тоннеля между Таллином и Хельсинки задерживается на несколько лет. Причиной этого стало решение финского регионального совета проголосовать за изменение согласованного маршрута.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.10.2020