16-01-18 / 2018
Новости отрасли
Грузовой оператор РЖД отмечает рост своей доли на рынке грузовых ж/д перевозок в 2017 г

Доля "дочки" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - на рынке грузовых железнодорожных перевозок РФ в 2017 году увеличилась на 0,6 процентного пункта, до 14%: свои оценки компания приводит в распространенном сообщении.

"Доля по грузообороту достигла 16,2% (+0,7 п.п.)", - говорится в пресс-релизе. Объем перевозок ФГК в 2017 г. увеличился на 7%, до 197 млн тонн, грузооборот - на 13%, до 409,5 млрд тонно-километров, среднесуточная погрузка - на 8%, до 8,2 тыс. вагонов. Производительность полувагона, по оценкам компании, повысилась на 7%.

На показатели повлияли своевременное восполнение выбывающего парка (осенью "Федеральная грузовая" вернула из аренды "Уралвагонзаводу" вагоны его ООО "УВЗ-Логистик", кроме того, продолжалось списание в связи с запретом на эксплуатацию в РФ подвижного состава с истекшим сроком службы), а также "организационные и технологические новации" и "политика клиентоориентированности", отметил гендиректор оператора Алексей Тайчер, слова которого приводятся в сообщении.

При этом, по его словам, ФГК перевозит больше основных сырьевых и стратегических грузов на объекты энергетики и ЖКХ, а также для "важных инфраструктурных проектов", чем конкуренты. "В мае мы зафиксировали ставки на предоставление полувагонов, тогда как в условиях дефицита парка, особенно после начала высокого сезона, ставки других операторов повышались", - также добавил топ-менеджер.

В 2017 г. в сегменте полувагонов ФГК увеличила перевозки на 5% - в первую очередь за счет роста погрузки черных металлов (на 15%, до 11,6 млн тонн), его лома (на 30%, до 2,2 млн тонн), минерально-строительных грузов (на 9%, до 52 млн тонн) и каменного угля (на 6%, до 88 млн тонн). На 5% выросла отправка грузов в крытых вагонах компании, в том числе лесных грузов - на 87% (до 1,4 млн тонн), продуктов перемола - на 56% (до 611 тыс. тонн), сахара - на 13% (до 850 тыс. тонн).

Перевозки на платформах "Федеральной грузовой" в 2017 г. увеличились на 9%, при этом строительных грузов - в 2,06 раза (до 248 тыс. тонн), лесных - на 69% (до 190 тыс. тонн), метизов - на 45% (до 66 тыс. тонн), черных металлов - на 6% (до 477 тыс. тонн). Также отмечен двукратный рост отправок грузов в цистернах ФГК, до 9,6 млн тонн.

В структуре грузовой базы компании в 2017 г. почти 50% пришлось на каменный уголь (88 млн тонн) 30% - на минерально-строительные грузы (54 млн тонн) 8,6% - на руду (15 млн тонн) 7% - на черные металлы (12,2 млн тонн).

В 2018 г. "Федеральная грузовая компания" планирует продолжить работать над сокращением оборота вагона, снижением простоя под грузовыми операциями, внедрением новых цифровых сервисов, намерена придерживаться "оптимального соотношения цены и качества", заявил А.Тайчер.

"Федеральная грузовая компания" - один из крупнейших владельцев грузовых вагонов в РФ. Оператор был создан в ходе реформы железнодорожного транспорта страны на базе парка РЖД. По состоянию на 1 января 2018 г. в управлении ФГК было 137,6 тыс. вагонов, включая 97,2 тыс. полувагонов, 14,2 тыс. крытых вагонов, 9,5 тыс. платформ и 16,6 тыс. цистерны. Работает представительство в Казахстане. 100% минус 1 акция компании принадлежит РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.01.2018