28-02-17 / 2017
Новости отрасли
Грузовой напор

Экспорт грузов, идущий в направлении дальневосточных портов, продолжает наращивать обороты. В январе рост перевозок превысил 7,4 . На припортовых станциях магистрали ежедневно выгружалось в среднем 4175 вагонов, что выше аналогичного показателя прошлого года на 289 вагонов в сутки.

Рост экспорта в направлении портов активизирует работу стивидоров и РЖД.

Февраль показал еще более внушительную динамику. За 16 дней месяца среднесуточная выгрузка в портах и на нефтебазах составила 4223 вагона (+366 вагонов к результатам прошлого года).

Среди стивидоров, берущих на себя самые большие экспортные объемы, особо выделяются компании Находкинского узла. Однако чтобы соответствовать им, припортовым станциям приходится работать порой на пределе своих возможностей. Движенцы отмечают, что это активизирует процессы. Так, для обеспечения роста перевозок в качестве технологических решений для станции Мыс Астафьева был выделен дополнительный маневровый тепловоз, сокращена номенклатура принимаемых грузов.

– В частности, на местные причалы "ЕВРАЗ НМТП" (часть порта работает также со станцией Находка) теперь поступают только металлы и уголь. Кокс, шлак, сульфат аммония, лес переориентированы на другие места выгрузки, – рассказал начальник станции Мыс Астафьева Дмитрий Логашенко. – Тем не менее нам все равно не хватает станционных емкостей, действующие приемоотправочные пути ограничены по полезной длине. Сейчас при прибытии полносоставного поезда часть вагонов оставляем на соседнем пути. Чтобы принять один состав, мы, грубо говоря, должны иметь полтора пути свободными.

При этом выгрузочные работы на Мысе Астафьева динамично растут. В прошлом месяце здесь выгружали в среднем 392 вагона в сутки – почти на 50 вагонов больше показателя среднесуточной выгрузки по итогам 2016 года.

– Еще в 2015 году нами был установлен исторический рекорд. Тогда выгрузка составила 107,7 тыс. вагонов, в том числе 46,9 тыс. с черными металлами, – говорит Дмитрий Логашенко. – Но 2016-й превысил его на 17 %: было выгружено 126,4 тыс. вагонов, включая 51,7 тыс. с металлопродукцией. Если же сравнивать с 2010 годом, выгрузка у нас выросла в 2,2 раза.

Однако припортовая станция уже сегодня работает сверх перерабатывающих способностей. Понимая это, в перспективе один из крупных клиентов станции Мыс Астафьева – ОАО "Терминал Астафьева" – планирует вложиться в развитие припортовой инфраструктуры. В 2013 году стивидор и ОАО "РЖД" заключили соглашение по модернизации станции, которая позволит грузополучателю увеличить перерабатывающую способность своих мощностей сначала до 3 млн, затем до 6 млн тонн угля ежегодно. За счет собственных инвестиций стивидор должен выполнить удлинение трех станционных путей до вместимости 71 условного вагона и построить второй соединительный путь от станции Крабовая к Мысу Астафьева. Для этого "Терминалу Астафьева" предстоит решить имущественный вопрос по земельным участкам в месте примыкания дополнительного пути.

Для того чтобы синхронизировать работу движенцев Находкинского узла, включая Мыс Астафьева, соседние станции часть нагрузки берут на себя.

– Так, на станции Партизанск к настоящему времени организована подборка груженых вагонов в соответствии с фронтами выгрузки, – отмечает начальник станции Партизанск Роман Стенькин. – Это также снижает операции на подачу-уборку подвижного состава конечным получателем. В свою очередь станция Находка после выгрузки на узле формирует прямые порожние маршруты, следующие без переработки через сортировочную станцию Хабаровск-2, которая также работает на пределе.

Между тем, по данным Ассоциации морских торговых портов, в январе портовики Находки увеличили грузооборот уже до 2 млн тонн – на 13,4 % к прошлогоднему уровню. Рост экспорта не дает расслабиться никому из участников транспортного рынка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль28.02.2017