19-02-14 / 2014
Новости отрасли
Грузовой двор станции Самара Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом станет первым сателлитом - мул...

На Куйбышевской магистрали прошло технико-технологическое совещание "О перспективах развития транспортно-логистического бизнеса в регионе Куйбышевской железной дороги". В мероприятии приняли участие руководство Куйбышевской железной дороги, Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, филиала ОАО "Трансконтейнер", ОАО "РЖД Логистика" и другие представители дирекций и подразделений ОАО "РЖД", работающие в зоне ответственности КбшЖД.

Интеграция российских железных дорог в мировую транспортную систему определяет необходимость ведения транспортного бизнеса по международным стандартам, предполагающим высокий сервис и качество предоставляемых услуг, эффективную организацию транспортного обслуживания и высокий уровень работы менеджмента.

По мнению начальника Куйбышевской железной дороги Сергея Соложенкина, одной из важнейших задач ближайшего времени является организация комплексной транспортно-логистической деятельности, что позволит не только расширить спектр предоставляемых услуг для основных грузоотправителей дороги, но и привлечь новых клиентов, переключив их с других видов транспорта, например, автомобильного. В перспективе предстоит перейти на современный формат обустройства инфраструктуры, создать сбалансированную систему мультимодальных терминально-логистических центров для оказания высоко интегрированных комплексных транспортно-логистических услуг.

Согласно "Концепции создания транспортно-логистических центров ОАО "РЖД", все ТЛЦ предполагается разделить на 3 основные категории: терминалы-сателлиты, узловые ТЛЦ и хабы. Терминалы-сателлиты расположены в непосредственной близости к местам погрузки/выгрузки, обладают инфраструктурой для стыковки различных видов транспорта. Узловые ТЛЦ выполняют функции переработки грузопотоков и проведения мультимодальных операций с промежуточным хранением грузов. Хабы (перевалочные центры и сухие порты) консолидируют грузы для последующей маршрутизации, ускорения прохождения таможенных процедур и перемещения к местам перевалки.

К ключевым сателлитам первой очереди отнесен грузовой двор станции Самара. Проект по созданию сателлита на станции Самара планируется реализовать с привлечением частного капитала. В частности, заключен протокол о намерениях между Центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом и ООО "Регион-поставка". В Программу развития терминально-складского комплекса ОАО "РЖД" до 2020 года включены следующие проекты комплексной реконструкции дворов: Сызрань-2, Ульяновск-1, Кряж, Безымянка, Ковылкино. В дополнение к перечисленным в настоящее время готовятся материалы по модернизации грузовых дворов Нижнекамск, Нурлат и Саранск.

В настоящее время проект по комплексной логистике на КбшЖД успешно реализуется на площадках станции Кряж (переработка и доставка металлопродукции), станции Сызрань-2 (перевозка щебня), станции Безымянка (привлечение не контейнерных грузов). В ноябре 2013 года ОАО "РЖД Логистика" приступило к реализации долгосрочного проекта на полигоне ОЭЗ "Алабуга", сообщила служба корпоративных коммуникаций КбшЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД (rzd.ru). Новости19.02.2014