12-02-16 / 2016
Новости отрасли
Грузовое паромное сообщение свяжет Калининградскую область и Германию

 Власти Калининградской области договорились с Минтрансом РФ о запуске грузовой паромной линии по маршруту Балтийск-Засниц, что позволит частично решить проблему перевозки грузов в европейском направлении в обход Польши.

"Договорились с Минтрансом РФ о постановке на линию Балтийск-Засниц дополнительных паромов. Это позволит обеспечить грузосообщение региона с Европой, минуя Польшу", - написал глава области в Twitter.

В начале 2000-х годов была организована паромная линия Усть-Луга-Балтийск-Засниц. Однако спустя несколько лет паромное сообщение между Калининградской областью и Германией было прервано из-за малой загрузки паромов. В настоящее время регион имеет паромное сообщение только с портом Усть-Луга.

Как сообщил "Интерфаксу" руководитель комитета по транспорту Калининградской торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк, решение о начале курсирования железнодорожного парома было принято в четверг по итогам работы в Балтийске и Калининграде специальной комиссии в составе представителей Минтранса, Росморпорта, Ассоциации автомобильных перевозчиков и регионального правительства, которые на месте изучали возможность открытия паромной линии.

"В пятницу в правительстве области мы будем обсуждать технические детали данного решения. Планируется, что паром будет ходить два раза в неделю. Речь идет о постановке на линию парома "Санкт-Петербург", который может брать на борт 80 грузовых поездов, но сегодня стоит на приколе", - уточнил Л.Степанюк.

По его словам, для калининградских перевозчиков этот вопрос очень важен, так как на региональные компании приходится 30% разрешений, ранее выдававшихся Польшей российским грузоперевозчикам. В настоящее время калининградские грузоперевозчики из-за запрета транзита через Польшу вынуждены искать обходные пути. И практически все они используют паромное сообщение в таких странах, как Литва, Швеция, Дания, Финляндия. Но при этом доставка грузов значительно дорожает.

Ситуация осложняется и тем обстоятельством, что паромные линии этих стран уже законтрактованы грузоперевозчиками на месяцы вперед. И потому свободных мест для российских грузовиков на паромах очень мало. "Уже сегодня задержка доставки грузов составляет более трех дней", - отметил Л.Степанюк.

"Паромная линия Балтийск-Засниц будет востребована в этой ситуации. Тем более, что несколько лет назад она работала. Сегодня в Санкт-Петербурге стоит на приколе паром "Санкт-Петербург", который можно оперативно поставить на эту линию. Знаю, что этот вопрос будет подниматься в Минтрансе на встрече с владельцем судна", - заключил представитель Калининградской торгово-промышленной палаты.

Как сообщалось ранее, 1 февраля полностью прекратились перевозки грузов автотранспортом между Россией и Польшей. Транспортные ведомства двух стран не смогли договориться о количестве взаимных разрешений для своих перевозчиков. Одна из причин - Польша недовольна требованиями нового законодательства РФ, которые вступили в силу в этом году и, как полагает польская сторона, дискриминирует их перевозчиков в части допуска на территорию РФ с грузами из Европы.

Литовская судоходная компания DFDS Seaways (Клайпеда, находится под управлением датской группы DFDS) планирует увеличить количество рейсов на паромной линии Клайпеда-Германия с 6 до 7 в неделю для удовлетворения возросшего спроса со стороны российских автоперевозчиков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.02.2016