Руководство Московской железной дороги (МЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") предлагает переключить грузовое движение в регионах обслуживания на "широтные" ходы, резервируя радиальные направления под скоростные и ускоренные пассажирские перевозки, пишет корпоративное издание РЖД.
"Специализация ходов по видам движения позволит организовать скоростное сообщение уже при существующей инфраструктуре, не дожидаясь, пока будет построена новая", - отмечает газета. Также это будет весьма полезно в условиях сокращения грузовых перевозок. Существенное же разветвление линий в центральной части России является "важным и все более ценным ресурсом", отмечает замглавы службы технической политики МЖД Алексей Наумкин.
Московская железная дорога обслуживает большую часть Центрального федерального округа, в том числе 5 регионов полностью или почти полностью (Брянскую, Калужскую, Орловскую, Смоленскую и Тульскую области), в четырех - большую часть (в Курской, Московской, Рязанской областях и Москве), еще в пяти - отдельные участки (в Мордовии, Белгородской, Владимирской, Липецкой и Тверской областях).
На МЖД уже предприняты меры по увеличению пропускной способности, отмечает издание. В частности, усилена инфраструктура на участке "южного обхода" Рыбное (Рязанская обл.) - Ожерелье (Подмосковье) - Узловая (Тульская обл.) - Сухиничи (Калужская обл.) - Смоленск. Частично восстановлены разъезды на однопутных участках и увеличено движение грузовых поездов. Это дало возможность снять часть нагрузки в летний период пассажирских перевозок на главных ходах радиальных направлений.
"Имеется возможность увеличить нынешние размеры грузового движения на этом широтном ходу с 15 пар до 35-40 в сутки. Это позволит существенно разгрузить смоленский и киевский ходы от грузовых поездов (в настоящее время - 45 и 34 пары, соответственно). Назрела необходимость электрификации "широтного" хода и строительства двухпутных вставок. Требуется строительство второго главного пути на 69-километровом участке Рыбное-Узуново. Это даст возможность разгрузить от грузового движения рязанский ход, где сейчас обращается до 80 пар грузовых поездов на участке Рыбное-Воскресенск", - также отмечает издание.
Кроме того, по мнению МЖД, необходимо достроить второй главный путь на северном участке Большого кольца МЖД с развязками на радиальные направления, а также усилить "савеловский" ход - "превосходный резерв для грузового движения на Санкт-Петербург кратчайшим путем".
После сокращения пассажирских и грузоперевозок между Россией и Украиной значительно высвободился и курский ход. Сейчас по этому направлению налажено скоростное движение "Ласточек" до Орла и Курска. На эту линию МЖД предлагает переключить максимальное число пассажирских поездов южного, юго-восточного и восточного направлений. При этом дополнительное время хода можно компенсировать увеличением скоростей, в том числе за счет конструктивных особенностей подвижного состава.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 02.02.2016 |