16-12-11 / 2011
Новости отрасли
Грузовладельцы ждут сетевого контракта

Сетевой контракт ОАО «РЖД» может быть сформирован в 2015 году. Об этом сообщил на пленарной дискуссии IX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» старший вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Решетников.

Для этого, продолжил В. Решетников, подготовлены пилотные проекты в рамках пяти железнодорожных участков, в том числе Междуреченск – Тайшет, который требует существенной модернизации, потому что в перспективе по нему прогнозируется существенное увеличение объемов перевозок (прежде всего в связи с ростом грузоперевалки через порты Дальнего Востока).

На данных участках предполагается финансирование по целевому заказу. При этом вложенные затраты будут сопоставляться с отдачей от них, чтобы отладить механизмы и параметры финансирования грузового маршрута. Планируется использование различных схем инвестиций в зависимости от объемов перевозок и доходности маршрутов, включая привлечение частного капитала и бюджетных средств.

Оценка эффективности пилотных проектов, уточнил старший вице-президент ОАО «РЖД», займет два-три года. И еще около двух лет уйдет на анализ сводных результатов. Таким образом, на формирование сетевого контракта потребуется как минимум четыре года.

Как заметил управляющий партнер московского офиса McKinsey & Company Ермолай Солженицын, сетевой контракт должен дать ответы на вопросы, которые хотят знать как государство, так и инвесторы: почему столько требуется капиталовложений в проекты и что в итоге получат клиенты РЖД? Кроме того, он поможет понять, в какой степени государство готово субсидировать развитие железнодорожной инфраструктуры и на сколько – другие отрасли, чтобы компенсировать потери от той нагрузки из-за тарифной политики российских железных дорог, которая может сдерживать рост выпуска продукции отечественных предприятий.

При этом, как сказала заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Светлана Зиновьева, должен быть соблюден баланс интересов всех сторон, причастных к рынку железнодорожных перевозок.

По мнению экспертов, участвовавших в дискуссии, важно, чтобы сетевой контракт появился не позже 2015 года. Именно эта дата определена правительственными решениями о допуске на сеть РЖД локальных перевозчиков из Казахстана и Белоруссии в рамках Таможенного союза.

Если в 2011-м приватизация вагонного парка обернулась перегрузками железнодорожной инфраструктуры на внутреннем рынке, то появление локальных перевозчиков, как отметила С. Зиновьева, способно поставить дополнительные барьеры на пути еще и внешнеторговых российских грузопотоков.

Эти опасения также разделяют и многие грузовладельцы. Об этом, в частности, сказал директор департамента логистики ОАО «Национальная нерудная компания» Алексей Лабырин. Итак, грузовладельцы ждут появления сетевого контракта как можно скорее.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru15.12.11Грузовладельцы ждут сетевого контракта