22-12-10 / 2010
Новости отрасли
Грузовладельцы и грузоотправители Северо-Западного региона жалуются на нехватку вагонов

Руководитель Северо-Западного Федерального агентства железнодорожного транспорта Виталий Михно на "круглом столе" "Обеспечение стабильных железнодорожных грузоперевозок в Северо-Западном регионе в условиях реформы ОАО "РЖД" в конце прошлой недели признал, что изменение структуры парка на сети железнодорожных дорог, которое произошло в текущем году, привело к негативным последствиям. К концу 2010 года у ОАО "РЖД" осталось только около 228 тыс. вагонов из общего парка в 1 млн. 116 тыс. А более чем 470 тыс. вагонов составляют приватный парк, которым владеют 2 тыс. компаний (остальные вагоны сосредоточены в ОАО "Первая грузовая компания" и ОАО "Вторая грузовая компания").

Основная проблема, как считает Виталий Михно, в том, что сегодня за годовой цикл оборота приватный вагон перевозит грузов меньше, чем раньше. В результате вагонов под погрузку не хватает, а грузовладельцы жалуются, что товары скапливаются на складах. Проблема характерна в 2010 году для целого ряда отраслей.

В Северо-Западном федеральном агентстве железнодорожного транспорта видят выход в том, чтобы владелец инфраструктуры эффективнее работал с операторами. Совместными усилиями можно снизить время простоя вагонов под грузовыми операциями и в ожидании погрузки, отправлять больше продукции крупными партиями со станций, расширять сферу использования закольцованных пар поездов.

Заместитель генерального директора по коммерции ОАО "ПГК" Владимир Сосипаторов считает, что у частных операторов в этом году появились проблемы с управляемостью подвижного парка, возникают встречные потоки порожняка. В целом, по подсчетам компании, сейчас на российских железных дорогах используется примерно столько же вагонов, как и в 1992 году, однако в тот период грузооборот был значительно выше. Это значит, что производительность вагонов резко упала.

В ОАО "ПГК" в 2011 году готовы перевозить тем же подвижным составом больше грузов, если будут приняты предложения компании организовать перевозки по принципу опорных станций и начать сбор заявок на перевозки без обеспечения подвижным составом. Создать что-то вроде электронной биржи.

Как отметил заместитель начальника дорожного центра фирменного транспортного обслуживания ОЖД Вячеслав Дюков, предложение такого оператора, как ОАО "ПГК", требует изучения. Ведь в 2011 году перевозки на Октябрьской магистрали могут увеличиться до 102 млн. тонн, что на 5% больше ожидаемого. Причем основную прибавку обеспечат те номенклатуры, по которым на Северо-Западе крепкие позиции занимает Санкт-Петербургский филиал ОАО "ПГК". Это, в частности, руда и строительные грузы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.12.10Дефицит нарастает