07-04-14 / 2014
Новости отрасли
Грузовладельцев нужно стимулировать к отказу от автоперевозок более чем на 2 тыс. км - "малые" ж/д операторы

Грузовладельцев необходимо стимулировать к отказу от перевозок автомобильным транспортом на расстояния более 2 тыс. километров в пользу железнодорожного транспорта, считает глава Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС, объединяет небольших владельцев вагонов) Ольга Лукьянова.

"Государство должно изыскивать способы воздействия на грузовладельцев в целях отказа последним услуг автотранспорта на расстоянии свыше 2 тыс. км. Нет там более высоких скоростей доставки - есть разрушенные автодороги, нарушенные законы, криминал, уход от налогов", - написала она в своем блоге.

Поводом к написанию поста послужил пресс-релиз компании GTE Logistics об автомобильной перевозке негабаритного для автотрасс крана Liebherr весом 75 тонн из Москвы в Северобайкальск (на расстояние 5,7 тыс. км) в сложных погодных условиях. "Груз беспрепятственно прошел промежуток от Московской области до Красноярска, после которого начались трудности, в основном связанные с крутыми подъемами в горы, деревянными мостами, а также низкой температурой воздуха в минус 50 градусов Цельсия", - говорится в этом сообщении. В итоге на подъемах в гору, например, трал с грузом преодолевал со скоростью 5 км/ч.

"Эта перевозка и подобные ей должны принадлежать железной дороге", - считает глава НП ОЖдПС, выделяя сразу несколько факторов негативного воздействия такого сервиса. В частности, перемещение негабаритных грузов по российским дорогам, в основном однополосным, сдерживает передвижение легкового транспорта. Кроме того, перевозка тяжеловесных грузов разбивает дорожное полотно, содержание которого владельцы автотранспорта компенсируют государству меньше, чем железнодорожники.

"Мы не осуществляем расчетов за перевозки с применением наличности - у автомобилистов это сплошь и рядом. Все перевозки железной дорогой строго учтены, что перевозится по нашим автодорогам и законны ли эти перевозки - не знает точно никто. Мы способны дать минимально возможную цену на перевозку грузов на расстояние более 2 тыс. км, у автомобилистов может быть дешевле только в случае нарушения законодательства", - привела глава НП ОЖдПС еще ряд аргументов.

О.Лукьянова хотя и соглашается с тезисом о том, что "с железной дорогой работать непросто", особенно при перевозке негабаритных грузов, однако подчеркивает, что ж/д операторы сейчас могут обеспечить вагонами в нужном количестве, а экспедиторы - логистическим сервисом "любого самого взыскательного грузоотправителя". Да и ОАО "Российские железные дороги" "при всей косности" идет навстречу клиенту, например, появились ускоренные поезда, следующие точно по графику, отметила она.

"Мы часто сравниваем цены с автотранспортом и часто видим, что все рассказы о дешевом автотранспорте - это миф. Автотранспорт подчас оказывается дороже. Просто грузовладельцы уже привыкли к этому способу доставки, подчас нечистые на руку сотрудники грузовладельца "кормятся" от автоперевозчиков. Государству пора прекратить вечно пасовать перед автомобилистами и взяться за эту отрасль. Практика показывает, что в тех регионах, где среди автоперевозчиков власти наводят порядок, груз тут же начинает возвращаться на автотранспорт", - резюмировала глава НП ОЖдПС.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.04.2014