03-08-15 / 2015
Новости отрасли
Грузовая ж/д линия Лосево-Каменногорск в Ленобласти введена в эксплуатацию, коммерческое движение начнется в 2016 г

(Грузовая железнодорожная линия Лосево-Каменногорск в Ленинградской области введена в эксплуатацию, передал корреспондент "Интерфакса" с церемонии открытия движения.

С запуском линии в эксплуатацию начато рабочее движение.

"Проект был не самый простой, но в конечном итоге мы прошли этот путь", - сказал министр транспорта РФ Максим Соколов в ходе торжественной церемонии.

Со своей стороны, начальник Октябрьской железной дороги (ОЖД, филиал ОАО "РЖД") Олег Валинский заявил, что в 2016 году по линии начнется коммерческое движение грузовых поездов. "Нам еще далеко до коммерческой эксплуатации этой линии. Но то, что мы уже сделали, говорит о том, что это неизбежно, и в следующем году здесь действительно пойдут поезда на электротяге, более длинные, освобождая тем самым (ж/д путь - ИФ) нам для дальнейшего развития пассажирского движения", - сказал О.Валинский.

"Вопрос выноса грузового движения на альтернативные хода для нас был очень важен, в связи с тем, что просто необходимо разрядить этот ход. … Линия готова. Надо кое-какие работы провести по электроснабжению, чтобы обеспечить движение поездов на электротяге", - пояснил начальник ОЖД.

М.Соколов сообщил журналистам, что пропускная способность линии Лосево - Каменногорск с учетом продолжения до Выборга составит более 60 млн тонн грузов в год.

При этом О.Валинский отметил, что общая стоимость строительства грузового участка Лосево - Каменногорск - Выборг составит 63 млрд рублей. "Если добавить (линию - ИФ) Петербург - Бусловская, то мы уходим хорошо за 100 млрд рублей", - добавил О.Валинский.

По его словам, с завершением строительства грузового участка от Лосево до Выборга ОЖД планирует развивать грузовые подходы к другим портам Финского залива - Высоцку и Приморску. "На Высоцк у нас и сегодня есть участок. Мы буквально в этом году начинаем этот участок реализовывать (вести строительство - ИФ) и, думаю, это дело до 2016-2017 годов. До Ермилово мы будем готовы (закончить строительство - ИФ) также в 2017 году, и уже больше готовить свою инфраструктуру. И сегодня нет железной дороги к порту Приморск", - сказал О.Валинский.

Кроме того, по его словам, вновь построенный участок от Лосево до Каменногорска планируется использовать и для пригородного пассажирского сообщения, для этого ОЖД ведет на участке строительство пассажирских платформ, ориентированных на грибников, рыбаков и других любителей отдыха на природе.

"В августе, учитывая, что у нас есть такая возможность, запустим поезда "Ласточка" между Выборгом и Петербургом, которые до Выборга будут доходить за 1 час 15 минут", - добавил он.

Как сообщалось, в конце июня 2015 года М.Соколов заявлял, что с запуском грузовой линии Лосево-Каменногорск будет окончательно сформирована сеть железных дорог Карельского перешейка. "Эта трасса выводит грузовое сообщение с главного пассажирского хода, по которому передвигаются электрички и высокоскоростные поезда (Allegro маршрута Петербург - Хельсинки - ИФ), и дает возможность ускоренной, облегченной и даже более короткой доставки грузов для производств не только Ленинградской области и Карелии, но и всех территорий страны, откуда грузы идут в порты Финского залива - Приморск, Высоцк и по выборгскому направлению на Финляндию", - говорил М.Соколов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс03.08.2015