04-08-15 / 2015
Новости отрасли
Грузовая ВСМ

В мае Россия и Китай подписали меморандум о создании Евро-азиатского высокоскоростного транспортного коридора, который соединит Восточную Азию с Западной Европой. Этот проект, началом которого на российской территории станет ВСМ Москва – Казань, уникален не только расстоянием и глобальными возможностями. Понятно, что чисто пассажирская ВСМ едва ли может быть экономически эффективна, но вот введение туда контейнерных составов может кардинально поменять ситуацию.

До сих пор никто не пробовал возить по ВСМ грузы, потому что они, во-первых, негативно влияют на железнодорожное полотно, а, во-вторых, по сравнению с пассажирскими составами движутся очень медленно.

Но уже сегодня РЖД совместно со словацкой "ТатраВагонка" и Тихвинским вагоностроительным заводом создают тележку под скорость 160 км/ч. Кроме того, существует возможность просто поставить контейнерную платформу на пассажирскую тележку, которая может двигаться со скоростью уже до 200 км/ч. И наконец, "Альстом" уже создал поезда для перевозки багажа со скоростью 270 км/ч, которые испытываются в Китае. Таким образом, даже скорость в 150 км/ч дает возможность контейнеру проходить в сутки более трех тысяч километров, а это уже позволяет конкурировать даже не с морскими перевозками, а с авиационными.

И в целом в модели окупаемости той же ВСМ Москва – Казань будет характерна многовариантность как пассажирского, так и грузового сообщения, что может поколебать некоторые стереотипы. К примеру, все говорят, что ВСМ наиболее эффективна на расстоянии до 700 км. А если пустить ночной спальный вагон? За ночь он может переместиться на 2,5 тыс. км, а для пассажиров это очень удобно. Так же можно поступить и с грузами, экономическая эффективность которых гораздо выше, чем пассажиров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.08.2015