17-05-22 / 2022
Новости отрасли
Грузовая панорама: тарифы для владельцев стройгрузов не изменятся

Сегодня об этом уверили сразу несколько участников делового онлайн-семинара "Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент: как изменится спрос и логистика?", который организовал и проводит РЖД-Партнер. Участники рынка признаются, тренд изменился – еще в прошлом году они бились за подвижной состав, а уже в мае операторы сами предлагают его под погрузку, причем предлагают грузовладельцам как скидки, так и преференции и дисконт. "В ближайшей перспективе парк будет высвобождаться еще больше. И все это будет приводить к снижению стоимости как подвижного состава, так и стоимости перевозки в целом", - говорит руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник. В этом уверен также директор по развитию СМПРО Евгений Высоцкий, который свои выводы строит на основании статистики погрузки на железнодорожную сеть, которые идут на внутренние рынки России и учитывают импортные поставки. Доля перевозок цемента, например, в 2021 году составляла 43%, однако вот уже восьмую декаду подряд погрузку номенклатуры на сеть снижается. И за первую декаду мая она снизилась до 18%. И если сравнивать ее с аналогичным период с аналогичным периодом за прошлый год она впервые стала отрицательной. Тенденцию эксперты объясняют ростом железнодорожным тарифов, в частности в первом квартале 2022 они выросли на 6,8%. Заявлялось также о дополнительной индексации тарифов во втором квартале. "Повышение еще более повысит стоимость перевозки, а это значит, еще более снизит погрузку на сеть", - отмечает Евгений Высоцкий. При этом как подчеркивают эксперты в этом году у цементных предприятий выросли операционные затраты. Рост их связывают с ростом лизинговых платежей, которые потянула за собой увеличение ключевой ставки Центробанком России. "Ее снижение не привело к моментальному снижению затрат компаний", - продолжает Евгений Высоцкий.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер17.05.2022