01-11-06 / 2006
Новости отрасли
Грузовая компания может быть создана не ранее чем через полгода

Грузовая железнодорожная компания может быть создана не ранее чем через полгода, сообщил журналистам высокопоставленный источник в Минтрансе. По крайней мере, не раньше, чем заинтересованные ведомства определятся в главном - по какой модели пойдет развитие всей отрасли. А это, судя по всему, не так-то просто.

На заседание, которое прошло 23 октября, было вынесено на рассмотрение три модели по дальнейшему реформированию ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Первую подало Федеральное агентство железнодорожного транспорта, вторую - Федеральная служба по тарифам и третью - сама РЖД. модель, предложенную РЖД, отклонили сразу, и теперь рассматриваются две оставшиеся.

Концепция Росжелдора предусматривает выделение из РЖД двух независимых "национальных" перевозчиков со 100-процентным государственным капиталом - это федеральные грузовая и пассажирская компании. Оба перевозчика, по планам разработчиков такой модели, должны возникнуть не позднее 2010 года.

А ФСТ видит РЖД в 2010 году в качестве холдинга - единого хозяйствующего субъекта, который будет оказывать услуги инфраструктуры, железнодорожные перевозки, услуги локомотивной тяги, вокзалов, багажных отделений, начально-конечные операции по перевозке грузов. Большую часть грузового подвижного состава РЖД при этом планируется передать в дочернюю "Грузовую компанию" (доля РЖД не менее 51 процента акций).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Российская газета01.11.2006"Железка" на распутье