05-04-16 / 2016
Новости отрасли
Грузопотоки устремились в Новороссийск

За первые три дня апреля на сети РЖД было погружено 9,8 млн тонн, что в среднем составило 3,26 млн тонн в сутки. Пока это ниже плана на 3,6, или на 400 тыс. тонн. Относительно аналогичного периода прошлого года объемы погрузки сократились в абсолютном выражении на 0,2 млн тонн, или на 2,1, в том числе во внутрироссийском сообщении – на 0,1, на экспорт – на 5,6, или соответственно на 0,01 млн тонн и 0,2 млн тонн.

Отгрузка грузов всех тарифных классов также велась ниже плана: грузов 1-го класса – на 2,8%, 2-го – на 5,9% и 3-го – на 1,9%. Недостаточно убедительно пока выполняется план и по номенклатуре грузов – из 39 планируемых номенклатур соответствуют плану только 19 позиций, что составляет 48,7%. Существенное отставание на этот раз допущено по строительным грузам: 191,7 тыс. тонн, или на 14,6% ниже запланированного. Аналогичная ситуация с нефтеналивными грузами, зерном и древесиной. Нефтеналив, лесные грузы, а также железная руда, промсырье и особенно металлолом существенно опустились и по сравнению с прошлым годом. В то же время на 3,5%, или на 0,2 млн тонн, по сравнению с 2015 годом удалось нарастить погрузку массовых грузов 1-го класса. Одновременно снижение объемов предъявления к перевозке демонстрируют грузы 2-го и 3-го классов: на 10,3% и 9,7% соответственно.

Подросли к прошлогоднему уровню объемы погрузки Юго-Восточной, Октябрьской, Московской, Западно-Сибирской, Красноярской, Горьковской и Калининградской магистралей. А на Южно-Уральской, Куйбышевской, Приволжской и особенно на Северо-Кавказской дорогах объемы предъявляемых грузов сократились. Южно-Уральская, Куйбышевская, Северо-Кавказская, а также Западно-Сибирская дороги не справляются пока и с планом.

При этом нельзя не отметить в этом году устойчивый рост погрузки экспортных грузов в адрес морских терминалов той же Северо-Кавказской дороги, и в первую очередь за счет грузопотоков в адрес получателей Новороссийского транспортного узла. По данным Центральной дирекции управления движением (ЦД), погрузка туда в прошлом месяце выросла в целом на 16%, в том числе руды в 2,3 раза, зерна – на 37%, черных металлов – на 18%.

Особенно заметный подъем как по погрузке, так и по выгрузке наблюдался в третьей и четвертой декадах марта. Как сообщили в ЦД, только за последнюю декаду марта по станции Новороссийск было выгружено 18078 вагонов, или более 1 млн тонн грузов. Это позволило в полной мере обеспечить прием всего заявленного клиентами грузопотока в адрес узла.

Таким результатам в Новороссийском транспортном узле способствовало внедрение технологии согласованного планирования погрузки с учетом региональных особенностей работы портов и морских терминалов. Целенаправленная работа ЦД по привлечению грузопотоков в адрес припортовых дорог проводится совместно с региональными дирекциями, логистическими центрами припортовых дорог и ТЦФТО погрузочных дорог. Прогнозирование погрузки позволяет привлечь грузопотоки в те направления, которые имеют резервы пропускной способности на подходах к портам и перерабатывающие мощности морских терминалов в рамках гармонизированной номенклатуры грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.04.2016