ОАО "АК "Железные дороги Якутии" за январь-сентябрь текущего года перевезло 3 млн 83,5 тыс. тонн грузов, что на 48,5% больше показателя аналогичного периода прошлого года, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе министерства транспорта и дорожного хозяйства Якутии.
"Это стало возможным за счет погрузки угля на юг со вновь построенного и введенного в эксплуатацию в конце 2015 года железнодорожного пути от Инаглинского угольного месторождения (УК "Колмар" - ИФ) до станции Чульбасс", - сказал пресс-секретарь министерства Виктор Алексеев.
По его словам, всего за отчетный период перевезено 1 млн 907,8 тыс. тонн угольной продукции, из них 1 млн 814 тыс. тонн приходится на экспорт и поставки на внутрироссийский рынок за пределы региона.
Кроме того, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 51% увеличился объем перевозок нефтепродуктов - до 313,2 тыс. тонн, на 42,9% - строительных грузов, на 33,7% возросли перевозки грузов в контейнерах.
"Рост объемов перевозок по данным видам грузов связан в основном с переключением с водного транспорта в период объявления конвенции по станции Лена Восточно-Сибирской железной дороги", - пояснил В.Алексеев.
Ранее сообщалось, что "Желдороги Якутии" в 2015 году перевезли 2 млн 936 тыс. тонн грузов, что на 35,5% больше, чем в 2014 году. Уголь в прошлом году составил 65% всего объема грузов. Компания выражала уверенность, что в 2016 году рубеж грузоперевозок в 3 млн тонн будет превышен.
ОАО "АК "Железные дороги Якутии" было учреждено в 1995 году для управления и завершения строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали. ОАО "Российские железные дороги" владеют 46,85% акций, Якутия в лице министерства имущественных и земельных отношений - 44,3%.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 10.10.2016 |