28-10-14 / 2014
Новости отрасли
Грузопоток в Ванинско-Советско-Гаванском транспортном узле в Хабаровском крае возрастет с 20 млн тонн в год до 38

Ограничения по доставке грузов по железной дороге в направлении Ванинско-Советско-Гаванском транспортном узле будут сняты уже в ближайшие годы, что значительно повысит инвестиционную привлекательность реализуемых проектов, заявил сегодня первый вице-премьер правительства Хабаровского края по вопросам инвестиционной, территориальной и промышленной политики Николай Брусникин, комментируя подписание председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым паспорта инвестиционного проекта по модернизации БАМа и Транссиба.

“В инвестиционном паспорте говорится о 50 млрд рублей инвестиций из федерального бюджета и средств Фонда национального благосостояния на модернизации железной дороги до Советской Гавани, это позволит увеличить грузоперевозки до 100 млн тонн грузов в год. Безусловно произойдет прорыв в инвестиционной привлекательности территории, где планируется разместить территорию опережающего развития /ТОР/ и создана портовая особая экономическая зона /ПОЭЗ/. Полуторократное увеличение грузопотока нас ожидает уже в ближайшие годы - с 20-22 млн тонн в год до 38-40 млн”, - сказал Брусникин во время подхода к прессе на российско-корейском бизнес-форуме, который сегодня состоялся в Хабаровске.

“Наша идеология по развития Ванинско-Советско-Гаванской транспортно-промышленной зоны была ориентирована на возможности портовых сооружений территории и возможности по доставке грузов в портам. Именно железнодорожные перевозки в направлении Ванино и Советской Гавани обеспечивают как экспорт, так и встречный импортный поток. Ограничения по грузоперевозкам на БАМе сдерживали инициативу инвесторов”, - отметил он.

Паспорт инвестиционного проекта “Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей” был подписан накануне. Общая стоимость проекта - 592,4 млрд рублей, из них средства Фонда национального благосостояния - 150 млрд рублей, собственный капитал РЖД - 261,1 млрд, заемное финансирование - 41,1 млрд, бюджетные ассигнования - 110,2 млрд рублей.

Проект предусматривает развитие железнодорожной инфраструктуры и увеличение пропускной и провозной способностей Транссибирской магистрали и Байкало-Амурской магистрали, развитие сортировочных, предпортовых и припортовых станций и пограничных переходов Дальнего Востока, завершение проектов по развитию участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля. Провозная способность железной дороги к 2020 году в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока должна вырасти до 66 млн тонн в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС28.10.2014