08-06-19 / 2019
Новости отрасли
Грузопоток по коридору "Север-Юг" к середине 2020 года может вырасти в 2,5 раза - МЭР

Грузопоток по транспортному коридору "Север-Юг" при реализации в России мероприятий стратегии развития морских портов РФ в Каспийском бассейне, а также железнодорожных и автомобильных подходов к ним до 2030 года и скоординированной работы с прикаспийскими странами может вырасти к середине 2020 года в 2,5 раза, до 17 млн тонн в год. Об этом сообщил на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) заместитель министра экономического развития Азер Талыбов.

Международный транспортный коридор "Север - Юг" рассчитан на транспортировку грузов из Индии и государств Персидского залива в Западную и Северную Европу через территории Ирана, Азербайджана и России, в том числе посредством соединения железных дорог этих трех стран. Основным преимуществом коридора является сокращение сроков доставки грузов в два или три раза. На первом этапе по нему планируется транспортировать 5 млн тонн грузов в год с дальнейшим удвоением объемов.

"Если говорить о транспортном коридоре "Север - Юг", к середине 2020 года, по нашей оценке, грузопоток может достигнуть 17 млн тонн, что в 2,5 раза выше текущего уровня. С учетом прогнозируемого увеличения взаимной экспортной базы стран коридора объем грузоперевозок к 2030 году может в абсолютных значениях приблизиться к 30 млн тонн", - сказал он на сессии "Россия в Каспийском регионе. Перспективы развития международной торговли".

Талыбов также пояснил, что, согласно проведенным расчетам, "если все страны Прикаспийского региона будут вместе развивать инфраструктуру, совместно работать над усовершенствованием логистики, то суммарный прирост взаимных поставок несырьевых, неэнергетических поставок к 2025 году может составить до 4 млрд долларов США".

"В данном регионе есть существенный потенциал для экономического роста всех стран. Для этого нужно cнятие ограничений - административных, тарифных и других барьеров, которые мешают нам на пути выстраивания эффективных экономических связей. Второе, нам, безусловно, необходимо развивать инфраструктуру, и те товары, которые у нас на сегодняшний день есть - они нам позволяют создать необходимые условия для того, чтобы вся ситуация в регионе начала динамично развиваться", - добавил он.

Распоряжение правительства об утверждении стратегии развития морских портов РФ в Каспийском бассейне, а также железнодорожных и автомобильных подходов к ним до 2030 года было подписано в ноябре 2017 года. В пояснительной записке к нему отмечается, что основными целями данной стратегии является укрепление экономического и геополитического присутствия России в Каспийском море, расширение экономических и культурных связей со странами бассейна, а также создание условий для развития данного региона РФ с помощью увеличения грузопотоков международной торговли. Реализация стратегии предполагает модернизацию портов Махачкалы и Астрахани, порта Оля в Астраханской области, а также создание нового порта в дагестанском Каспийске.

 О форуме ПМЭФ проходит с 6 по 8 июня. Мероприятия форума объединены девизом "Формируя повестку устойчивого развития". Организатор - фонд "Росконгресс". ТАСС - информационный партнер, официальное фотохост-агентство и оператор Зоны презентаций ПМЭФ при поддержке консалтинговой компании EY и Консультативного совета по иностранным инвестициям в России.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС08.06.2019