20-07-18 / 2018
Новости отрасли
Грузопоток из Германии на Север не нуждается в Rail Baltic

Профессор экономики Петр Верницкий прокомментировал для Sputnik Эстония выделение Еврокомиссией странам Балтии средств для начала подготовительных строительных работ по прокладке железной дороги Rail Baltic. По мнению П. Верницкого, никакой экономической необходимости в строительстве новой дорогостоящей железнодорожной магистрали из Германии на европейский Север не имеется. Он подчеркнул, что уже используемые грузоперевозчиками маршруты и пути вполне успешно справляются со своей задачей.

Экономист обратил внимание на то, что конечной точкой маршрута будущей Rail Baltic станут эстонские порты, которые и без того не слишком загружены европейскими грузами, так как из германского Киля те прямиком идут в Финляндию, из нее в Выборг, а оттуда по Северной автостраде попадают в подбрюшье России. В том, что Rail Baltic будет плотно загружена перевозкой пассажиров из Европы в страны Балтии и обратно, П. Верницкий также сильно сомневается.

Sputnik Эстония уже писал о том, что 13 июля Исполнительное агентство инноваций и сетей ЕС (INEA), совместное предприятие стран Балтии RB Rail, Министерство экономики и коммуникаций Эстонии, Министерство транспорта Латвии и Министерство транспорта и коммуникаций Литвы подписали соглашение о получении от Европейской комиссии субсидии в размере €110 млн на поддержку строительства скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltic.

Из выделяемой Еврокомиссией суммы больше всех – €98,4 млн – получит Литва, €6,9 млн – Латвия, а Эстонии останется лишь €5,1 млн. К полученной субсидии Литве придется добавить из собственной казны €17,2 млн, Латвии – 1,1 млн и Эстонии – €900 тыс.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру20.07.2018