15-03-19 / 2019
Новости отрасли
Грузоперевозки по МТК "Север-Юг" в 2019 г. могут вырасти вдвое, до 600 тыс. т - "Азербайджанские желдороги"

ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) прогнозирует в 2019 году грузоперевозки по железнодорожному транспортному коридору "Север-Юг" в объеме 600 тыс. тонн, сообщил глава компании Джавид Гурбанов журналистам в пятницу.

"В 2017 году по международному транспортному коридору "Север-Юг" было перевезено 27 тыс. тонн грузов, в 2018 году - 287 тыс. тонн. Показатели первых двух месяцев (этого года - ИФ) позволяют говорить о том, что по итогам 2019 года объем грузоперевозок в этом направлении будет, как минимум, на уровне 600 тыс. тонн", - сказал он.

Таким образом, грузоперевозки по МТК "Север-Юг" в 2019 году могут возрасти более чем в 2 раза.

Д.Гурбанов также отметил, что на территории Азербайджана в рамках проекта МТК "Север-Юг" построен участок пути протяженностью 14 км и железнодорожный мост. "Кроме того, на территории Ирана (в Астаре - ИФ), арендуемой Азербайджаном, уже функционирует грузовой терминал", - добавил он.

МТК "Север-Юг" рассчитан на транспортировку грузов из Индии и стран Персидского залива в Россию, Западную Европу, балтийские и скандинавские страны. Если перевозка грузов морским путем через Персидский залив, Суэцкий канал, Средиземное море в Хельсинки осуществляется в течение 45-60 дней, то по коридору "Север-Юг" время доставки грузов составит 20-25 дней.

С целью развития перевозок по этому направлению Азербайджан, Иран и Россия в 2005 году заключили соглашение о строительстве сегментов железной дороги на территории Ирана протяженностью 375 км и Азербайджана между Астарой и азербайджано-иранской границей, а также реконструкции уже существующей железной дороги на территории Азербайджана.

В ноябре 2018 года Азербайджан, Россия и Иран договорились о создании рабочей группы для дальнейшего развития грузоперевозок по МТК "Север-Юг" и соответствующей системы мониторинга.

В рамках проекта на территории Ирана предусмотрено строительство новой железнодорожной ветки, которая соединит азербайджанскую железнодорожную станцию Астара с иранскими городами Астара, Решт и Казвин. Открытие железнодорожной линии Казвин-Решт состоялось 6 марта 2019 года.

В иранской Астаре также ведутся работы по строительству четырех погрузочно-разгрузочных терминалов и ж/д станции на территории площадью 35 га. Ожидается, что строительные работы будут завершены до конца I квартала 2020 года. Азербайджан вложит в строительство терминалов $60 млн, они будут переданы в аренду ЗАО "Азербайджанские железные дороги" на 25 лет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.03.2019