30-06-14 / 2014
Новости отрасли
Грузоперевозчики ищут в РО новые пути из-за "рельсовой войны" на Украине

Из-за "рельсовой войны" на Украине российские железнодорожные операторы подвижного состава вынуждены искать альтернативные направления работы – в том числе для перевозки экспортного каменного угля из Ростовской области в украинские порты. Об этом сообщил журналистам директор Ростовского филиала ОАО "Первая грузовая компания" (ОАО ПГК) Вадим Жуков в ходе межрегионального «круглого стола», проведенного ПГК в Ростове-на-Дону.

По словам Жукова, из-за фактов подрыва железнодорожных путей на территории Украины сейчас закрыты два железнодорожных пункта пропуска на границе: Гуково – Красная могила и Успенская – Квашино.

Как сообщали ранее российские и украинские СМИ, 22 июня в Донецкой области из-за подрыва путей с рельсов сошли 14 вагонов грузового поезда РЖД. В ночь на 24 июня неизвестные подорвали железнодорожный мост в Запорожской области. В ночь на 29 июня подрыв железнодорожного полотна произошел в в Чугуевском районе Харьковской области Украины незадолго до того, как по этому участку должен был пройти пассажирский поезд "Адлер - Киев".

"Мы очень много везем на Украину экспортного угля, много получаем с Украины строительных материалов, идет обмен товаров народного потребления. Но из-за сложившейся ситуации два стыка (пункта пропуска — прим. ред.), которые есть на СКЖД – Красная могила и Успенская – на данный момент закрыты. Как следствие, закрыто направление на Украину, которое всегда было кратчайшим для предприятий угольной промышленности, работающих в Ростовском регионе", – пояснил Жуков.

В такой ситуации грузоперевозчики вместе с ОАО "РЖД" вынуждены переориентироваться, в том числе – искать новые направления для транспортировки того же экспортного угля, который традиционно отгружается через украинские порты Мариуполь и Николаев.

"Чтобы не потерять этот рынок, мы вместе с нашими партнерами оперативно предлагаем другие направления. Есть позиция РЖД – в связи с закрытием стыков переориентироваться на северное направление, в частности, на переход Соловей (Вайлуки – Тополи). Сейчас мы активно предлагаем это направление, угольщики его рассматривают. Для себя мы, конечно, надеемся, что все эти события на Украине рано или поздно должны завершиться, и мы вернемся к тем 8-10 парам грузовых поездов, которые были по Успенской, и 6-7 грузовым парам по Гуково", – сказал директор Роствоского филиала ПГК.

По словам Жукова, основные перспективы работы Ростовского филиала ПГК в ближайшее время связаны с ростом экспорта из регионов ЮФО. "В этом году, по данным РЖД, прирост экспорта уже составил 3,5-4%. А экспорт – это те 12 портов, которые расположены на полигоне Северо-Кавказской дороги. Безусловно, все это будет развиваться", – сказал Жуков.

ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) – крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В оперировании ПГК – более 200 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах РФ, а международная – в Украине, Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК Ростов-на-Дону30.06.2014