20-03-23 / 2023
Новости отрасли
Грузоперевозчик: РЖД объявила сезон битвы за инфраструктуру

РЖД ограничил прием заявок на перевозку грузов с 1 марта. Грузоперевозчиков оповестили о "поэтапном логическом контроле по ограничению приема заявок на перевозку грузов формы ГУ-12 свыше инфраструктурных возможностей ОАО "РЖД". Участники рынка признались РЖД-Партнеру, им в новым режимом приходится нелегко.

Заявки на перевозку теперь РЖД рассматривает раз в сутки. Окончательное решение владелец железнодорожной инфраструктуры выносит с использованием Динамической модели загрузки инфраструктуры. Кроме того монополист ознакомил грузовладельцев с планом-графиком, который предусматривает этапы "подключения логических контролей в АС ЭТРАН". В программе с 6 марта реализована возможность автоматического рассмотрения заявок на перевозку во всех видах сообщения назначением на лимитирующие направления. РЖД обещала грузоперевозчикам ежемесячно обновлять информацию о наличии лимитирующих направлений. Сообщалось, что будут это делать на официальном сайте.

"Искал на сайте все эти двадцать дней, но так и не нашел", – говорит РЖД-Партнеру участник рынка железнодорожных перевозок. Он готов рассказать о новом режиме взаимоотношений с железнодорожным монополистом на условиях полнейшей анонимности. Грузовладелец признается, в марте его день начинается не с кофе, а с проверки состояния заявки на перевозку груза. И такие изменения случились благодаря железнодорожному монополисту.

"Идея от РЖД понятная и звучит верно: уйти от заторов по сети, за счет приведения всех отправок к разрешенной и согласованной пропускной способности. Но для участников рынка это означает дикую лотерею с согласованием конкретной отправки. Погрузка и разгрузка груза идет практически на одних и тех же станциях. И вдруг с утра сообщают: не грузим, извольте проехать в другое место", – говорит он РЖД-Партнеру.

Владелец железнодорожной инфраструктуры гарантирует актуальность данных о перерабатывающих способностях станций и путей общего и необщего пользования в модуле АС ЭТРАН "Инфраструктурные ограничения". Если несоответствия выявляются, то в системе параметров фактическим значениям обеспечивают "срочную корректировку". Для грузовладельцев "срочная корректировка" обеспечивает весенний кураж и интригу, говорит собеседник РЖД-Партнера.

"Мой груз ждут на определенной жд станции. От которой груз доставят на предприятие. Вся логистика завязана на определенную станцию, определенное время и дату. На нужную станцию, не на любую другую", – рассказывает он РЖД-Партнеру.

Ольга Гуляева, управляющий партнер Legal 1520 утверждает, добиться от РЖД обоюдно выгодных условий – крайне трудно. Весь ее опыт работы с железнодорожным монополистом показывает, договоры с владельцем инфраструктуры заключаются по форме ОАО "РЖД" и на его условиях.

"А для грузоотправителей, конечно, эти ограничения могут привести к многочисленным рискам необоснованного увеличения транспортных расходов", – резюмирует она.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер20.03.2023