Алексей Шило, заместитель генерального директора – начальник ЦФТО ОАО "РЖД" – Алексей Николаевич, с 10 мая 2020 года вступает в силу приказ Минтранса России, утверждающий новые правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе. Зачем понадобилось обновлять регламент?
– Новый документ заменит Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе.
В обновленном регламенте систематизируется правовое регулирование железнодорожных перевозок в открытом подвижном составе. Некоторые отсылочные нормы позволяют органично вписать правила в систему действующего транспортного законодательства и в целом делают правовой материал в данной сфере более доступным для понимания.
Принятые правила содержат ряд основных нововведений.
В частности, уточняются разновидности открытого железнодорожного подвижного состава. В отличие от правил 2003 года в новых правилах к открытому подвижному составу относятся не только полувагоны и платформы, но также специализированные вагоны открытого типа.
Также конкретизируются обязанности грузоотправителей, связанные с подготовкой грузов к перевозке в открытом подвижном составе. Содержание правил в данном вопросе приводится в соответствие положениям Устава железнодорожного транспорта.
В качестве условия транспортировки грузов в специализированном открытом подвижном составе, в том числе с глухим кузовом, устанавливается наличие у грузополучателей средств разгрузки таких вагонов, о чем делается отметка в железнодорожной транспортной накладной.
Кроме того, уточняются критерии исправности открытого подвижного состава, подаваемого для перевозки грузов насыпью и навалом.
– В чем положительные стороны новых правил для участников перевозочного процесса?
– Принятие новых правил расширяет возможности грузоотправителей по выбору видов подвижного состава для перевозки: думпкаров, транспортеров, хоппер-дозаторов и других.
Положения обновленного регламента в отношении перевозок тарно-штучных грузов в открытом подвижном составе и грузов, содержащих мелкие фракции, позволяют расширить перечень перевозимых номенклатур, например, битумов нефтяных дорожных вязких в твердом состоянии в специализированных контейнерах, а также порошка магнезитового металлургического мелкозернистого, без заключения отдельных договоров с перевозчиком на их транспортировку на особых условиях.
Ожидается, что действие документа оптимизирует взаимодействие участников перевозочного процесса, сократит количество споров и снизит риск ошибок в процессе правоприменения.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 08.05.2020 |