10-12-17 / 2017
Новости отрасли
Грузоотправителям укажут дорогу

Новая услуга привлечет на железнодорожную сеть РФ товары с высокой добавленной стоимостью.

Логистический оператор АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ, дочернее предприятие ОАО "РЖД") создало сервис "одного окна" холдинга "РЖД" для японских компаний при организации перевозок из Японии через порты Дальнего Востока по Транссибирской магистрали в Россию и Европу.

По словам заместителя директора по продажам РЖДЛ Ольги Степановой, для многих японских грузоотправителей, продающих продукцию с высокой добавленной стоимостью в Европе, срок доставки бывает важнее стоимости перевозки, особенно если эта стоимость прогнозируема хотя бы в среднесрочной перспективе.

"Железнодорожные тарифы действуют как минимум в течение календарного года. При этом клиенту обеспечивается стабильность перевозок за счет соблюдения фиксированного расписания движения, и немаловажный фактор – экологический аспект использования железнодорожного транспорта в сравнении с морскими и авиаперевозками", – подчеркнула Ольга Степанова.

По ее мнению, развитию новых логистических сервисов пока препятствует недостаточный уровень информированности японских грузоотправителей. Но скоординированная работа в режиме более плотного обмена данными будет способствовать решению этой проблемы.

"За 2016 год Япония экспортировала в Россию товаров на $6,67 млрд (около 900 тыс. тонн), а в страны ЕС – в 10 раз больше (на $69 млрд, около 9 млн тонн), при этом подавляющий объем грузов доставляется морским и авиатранспортом. Сейчас сложно делать какие-либо прогнозы, но если смотреть на пример Китая, то мы видим, что на железную дорогу перешло около 1% всего транзита. Следуя этой логике, можно сказать, что каждый 1% грузов, следующих из Японии в Европу, переключенный на транзитные маршруты через Россию, может дать железной дороге до 80–100 тыс. тонн грузов дополнительно. А учитывая, что большая часть грузов – это товары с высокой добавленной стоимостью, у экспортеров есть основания ставить сроки доставки в приоритете перед ее ценой. Но что еще более важно – возможность ускоренной доставки по понятному маршруту позволит японским экспортерам подключить новые направления и новые товары для экспорта (например, пищевые), что в итоге даст толчок росту товарооборота в целом", – резюмировала топ-менеджер РЖДЛ.

По мнению президента Евро-Азиатской логистической ассоциации Николая Титюхина, новая услуга может привлечь больше клиентов из числа производителей автотранспорта и электроники, так как в этих сегментах весьма обострена конкуренция между Японией и Южной Кореей, и новые логистические предложения по ускоренной доставке продукции могут в определенных случаях сыграть определяющую роль.

В то же время генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП) Геннадий Бессонов считает инициативу РЖДЛ "достаточно интересной, однако нет уверенности, что она сможет что-то кардинально изменить в практической плоскости на российско-японском рынке транспортных услуг".

"Российские и японские экспедиторские компании (а по японскому законодательству производители продукции транспортировкой не занимаются, за это отвечают именно экспедиторы) уже давно наладили контакт. Уже не один год существует Ассоциация транссибирских интермодальных операторов Японии. В силу отработанного взаимодействия напрямую между японскими и российскими компаниями, на мой взгляд, со всеми возможными технологиями в этой области японские партнеры уже ознакомлены", – полагает Геннадий Бессонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152010.12.2017