Грузоотправителям предложено до февраля 2014 года заключить долгосрочные соглашения с ОАО "РЖД", предоставив гарантии объемов грузопотока по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям. Считаете ли Вы, что грузовладельцы готовы дать такие гарантии?
Руслан Байсаров, генеральный директор ООО "Тувинская энергетическая промышленная корпорация":
- В рамках подписанного с ОАО "РЖД" соглашения компания "ТЭПК" готова гарантировать грузоперевозки по БАМу и Транссибу в объеме 15 млн т с 2018 года при условии господдержки в виде государственных гарантий на строительство железнодорожной линии Элегест - Кызыл - Курагино начиная с 2014 года.
Антон Рышков, начальник департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД":
- При реализации таких крупных инвестиционных проектов, как развитие БАМа и Транссиба, необходимо четкое понимание преследуемых целей, а именно - потребности в перевозках на перспективу. Этому и будет способствовать заключение долгосрочных соглашений ОАО "РЖД" с грузоотправителями, в которых будут указаны расчетные объемы перевозок грузов на длительный период.
Так, 17 октября ОАО "РЖД" и ООО "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" заключили соглашение о гарантированном вывозе с Элегестского месторождения через участок Междуреченск - Тайшет до 15 млн т угля в год в направлении дальневосточного порта Ванино. Фактически соглашение дает грузоотправителю гарантию того, что его объемы будут вывезены, а ОАО "РЖД" - четкое понимание прогнозируемой грузонапряженности конкретных участков.
В целом подобное взаимодействие позволит сформировать гарантированную перспективную грузовую базу, учесть и увязать все интересы сторон в части развития производственных мощностей и обеспечения вывоза грузов.
Денис Илатовский, заместитель генерального директора, директор по логистике ОАО "СУЭК":
- Мы готовы обсудить взаимные гарантии по обеспечению объема перевозок. Фактически угольщики предъявляют большие объемы, которые не вывозятся уже сейчас. Наша компания крайне заинтересована в предсказуемости перевозок.
Виктор Евпаков, вице-президент НО "Союзгрузпромтранс":
- В условиях нестабильности рынка трудно давать четкие данные о будущем грузопотоке. Ни один грузоотправитель на это не пойдет. Долгосрочные планы могут делать только крупные грузовладельцы, но и для них предел планирования составляет 1-1,5 месяца. Перевозки по Транссибу и БАМу означают в первую очередь отправку грузов на экспорт, а экспортный объем в значительной степени зависит от внешней конъюнктуры, складывающейся из слишком многих исходных данных.
Важно и то, что при долгосрочном планировании меры ответственности за нарушение условий перевозки как со стороны грузоотправителя, так и со стороны перевозчика должны быть взаимными.
Максим Зинченко, директор по логистике ОАО "СИБУР Холдинг":
- Все зависит от того, какие ответные гарантии будут предложены в данном случае ОАО "РЖД": сокращение сроков доставки груза, фиксированные ставки на время действия договора и т. д. Сейчас грузопотоки "СИБУРа" в данных направлениях невелики. Чтобы рассматривать возможности по их увеличению и предоставлению каких-либо гарантий,
нам в том числе нужно понимать, на каких принципах будет строиться совместная работа.
Диннур Галиханов, старший аналитик инвестиционной финансовой группы "Атон":
- Практика бронирования объемов транспортировок грузов, в принципе, должна приветствоваться всеми. К примеру, в нефтяной и газовой отраслях она успешно применяется вне зависимости от используемого вида транспорта. Планирование - логичный ход в плане систематизации деятельности отрасли. Что касается сроков, в пределах которых нужно подтверждать объемы перевозок, - они должны быть разумными, чтобы здравая идея не превратилась в фикцию.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
журнал РЖД-партнер | 11.11.13 | Вопрос номера |