13-02-24 / 2024
Новости отрасли
Грузоотправители все больше уходят от ж/д-перевозки к автотранспорту: что они говорят о причинах

Среди причин, по которым грузоотправители стали чаще выбирать автомобильные перевозки и сокращать железнодорожные, - рост стоимости услуг (не только РЖД, но и компаний-операторов), а также большие сроки доставки грузов по ж/д. Один из представителей компании, производящей строительные материалы, в разговоре с РЖД-Партнером привел такие цифры: цена перевозок автотранспортом за прошлый год выросла на 10%, а по железной дороге – на 62%. При этом разница в скорости доставки колоссальна.

Как говорит наш собеседник, раньше перевозки ж/д транспортом были стабильны, но с 2022 года стало сильно проще прогнозировать автомобильные перевозки. Автомобилями с момента погрузки продукции до доставки к месту назначения проходит максимум 12 часов, ж/д-перевозка на это же расстояние составит в среднем 7 суток (пример взят на плечо около 650 км).

Выбор на доставку автомобильным транспортом также падает из-за частоты перевозок, отсутствия необходимости дополнительных работ по зачистке автомобиля.

"Многие покупатели говорят, что не нужны вагоны, лучше они будут брать автомобили. Это фактор удобства", - пояснил собеседник.

Еще один собеседник – представитель производственной компании – отметил, что с железнодорожного транспорта на автомобильный переключаются все, кто может это сделать. В самой компании на автоперевозки перешли даже на тех направлениях, которые традиционно считались железнодорожными, хотя экономически это и нецелесообразно. Вагонами возят туда, где автоальтернатива обходится слишком дорого

Как рассказал РЖД-Партнеру директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев, основной проблемой при ж/д-перевозках остается непредсказуемый срок доставки – "особенно когда речь идет о Восточном полигоне". В качестве примера спикер приводит использование автотранспорта при доставке с севера и центральной части Китая.

"По срокам он самый быстрый, даже с учетом перегрузки и очередей на границе. Однако стоимость перевозки временами приближается к 10 тыс. долларов за 40' контейнер", - комментирует И. Чернышев.

Напомним, что вопросы, связанные с актуальными проблемами на железнодорожной сети, производством и ремонтом подвижного состава, будут рассматриваться на Транспортном форуме "Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт", который состоится 22 февраля 2024 года в г. Москве (отель "Золотое кольцо", ул. Смоленская, д.5).

Организатор – редакция журнала "РЖД-Партнер". Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в форуме.

В его рамках помимо дискуссии, посвященной работе парка подвижного состава на сети РЖД (основным показателям работы вагонов, оценке лишнего парка и др.), пройдет сессия, посвященная анализу и оценке производства грузовых вагонов, а также сессия о ремонте подвижного состава (развитие ВРП, качество ремонта, вопросы цифровизации и др.).

Регистрация участников: по тел. +7 812 418 34 90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы форума.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер13.02.2024