12-11-12 / 2012
Новости отрасли
Грузоотправители Восточной Сибири протестируют новые технологии в сфере железнодорожных перевозок

«Наша основная задача, и государства, и ОАО «РЖД», и операторского сообщества состоит в том, чтобы предложить различные варианты улучшения качества обслуживания грузоотправителей, сделать так, чтобы работать с железной дорогой было удобно и комфортно. На сегодняшний день существуют несколько вариантов, но, к сожалению, далеко не все грузовладельцы о них знают и умеют их применять. Именно с целью информирования грузовладельцев мы и приезжаем в регионы» - говорит исполнительный директор НП «Совет рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Дмитрий Королев – участник конференции «Железнодорожные перевозки в Восточной Сибири – моделируем будущее».

Конференция, прошедшая в Иркутске, стала второй из запланированного ряда конференций в регионах страны. Первая прошла в конце сентября в Екатеринбурге для грузоотправителей Свердловской и Южно-Уральской дорог. Проведение следующей конференции запланировано на декабрь для грузоотправителей Горьковской железной дороги.

«Мы очень тесно работаем с НП «Совет рынка», совместно решаем проблемы малых и средних грузовладельцев. Конференции, которые проводятся в регионах, являются важной частью нашей работы. Когда в одном месте собираются представители всех участников перевозочного процесса решать проблемы можно эффективнее и быстрее, - говорит руководитель комиссии по железнодорожному транспорту ОПОРЫ РОССИИ Глеб Киндер.

На каждой конференции рассматривается целый ряд проблем, возникающих в процессе перевозок грузов. Кроме тех, которые актуальны для всей сети дорог в целом, возникают и местные, региональные, которые зависят от специфики конкретной дороги.

«Наша дорога функционирует в границах четырех субъектов РФ и обслуживает более 3 000 предприятий и организаций. Мы грузим более 71 млн. тонн, а пропускаем транзитом 90 млн. тонн грузов, - рассказывает заместитель начальника Восточно-Сибирской дороги Александр Прщиков, - в 2011 году была проведена реконструкция 280 км путей на перегонах и станциях. Но на многих участках по-прежнему сохраняется сложная ситуация. До 2020 года запланировано строительство обхода горно-перевального участка Иркутск-Слюданка. Это позволит упразднить подталкивание, увеличить скорость движения до 90 км в час и ввести единую весовую норму в 6600 тонн».

Одной из острых проблем для региона Восточной Сибири является лесной комплекс. Грузоотправители лесных грузов обратились к представителю министерства экономического развития РФ Евгению Меньшикову с просьбой более детально разобраться в ситуации, которая сложилась после вступления России в ВТО.

С конкретным предложением по решению сложившихся проблем выступил советник Председателя Президиума НП Совет рынка Сергей Афанасьев: «Рынок уже готов к переходу от старой модели управления к новой системе, основанной на новых принципах, где работают новые инструменты. Совместно с ОПОРОЙ РОССИИ нами был разработан проект для малых и средних грузоотправителей. Его главный принцип – прозрачность ценообразование и, как следствие, формирование справедливой стоимости на подвижной состав. Грузоотправителям предлагается заключить типовой договор, который позволит стандартизировать услуги по предоставлению подвижного состава под перевозку, минимизировать риски по конфликтным ситуациям, сократить временные издержки на подписание договора. ООО «Проектный офис СРОЖТ» (Проектный офис) – дочка НП Совет рынка выступает Агентом Грузовладельцев по поиску свободного подвижного состава на основе заключенного договора. Грузовладелец направляет в Проектный офис заявки на перевозку, в которых указывает объемы груза и корреспонденции перевозок. По поступившим заявкам Проектный офис начинает поиск свободного подвижного состава у Операторов на основе заключенного типового договора с ними. Учитывая, что инструментом формирования стоимости перевозки будут являться электронные торги, грузовладелец получает гарантию нахождения минимально возможной стоимости перевозки его груза.

Во время конференции грузоотправители смогли напрямую задать вопросы руководителям операторских компаний, ОАО «РЖД», представителям министерств и ведомств.

«Прямое общение очень важно для нас. Сегодня мы получили много полезной информации и, надеюсь, что нас тоже услышали. Москва далеко, а мы работаем здесь,- говорит директор компании ООО "Илимвуд Трейдинг" Леонид Лю, - и это очень полезная практика, когда представители крупных операторских компаний, федеральных министерств, ОАО РЖД приезжают в регионы и в реальности могут оценить сложившуюся ситуацию».

 

ИсточникДатаНаименование материала
LogLink12.11.12Грузоотправители Восточной Сибири протестируют новые технологии в сфере железнодорожных перевозок