31-03-20 / 2020
Новости отрасли
Грузоотправители Северо-Кавказской железной дороги все чаще выбирают дистанционное взаимодействие

В условиях борьбы с распространением коронавирусной инфекции Северо-Кавказская железная дорога призывает грузоотправителей более активно использовать цифровые сервисы для оформления договорных отношений с целью минимизации личных контактов. В последнее время клиенты ОАО "РЖД" все чаще выбирают оформление документов в удаленном режиме, не контактируя с другими грузоотправителями и железнодорожниками, что особенно важно в сложившейся эпидемиологической обстановке.

Так, в феврале 2020 года на СКЖД из 506 тыс. документов более 72% были оформлены с электронной подписью. Для сравнения: в феврале 2019 года уровень внедрения электронного документооборота составлял 41,7%.

По итогам 2019 года уровень внедрения электронного документооборота вырос на Северо-Кавказской железной дороге почти на треть (+32,3%).

ОАО "РЖД" постоянно совершенствует цифровые сервисы в целях повышения уровня их доступности, прозрачности и комфортности для всех клиентов железнодорожного транспорта.

Использование автоматизированной системы АС ЭТРАН позволяет оформлять документы с применением электронной подписи без посещения предприятий компании. В настоящее время на СКЖД к ней подключено 777 клиентов. Ежемесячно к системе присоединяется еще порядка 20-30 грузоотправителей.

Кроме того, для онлайн-заказа услуг в постоянном режиме функционирует электронная торговая площадка "Грузовые перевозки".

Напомним, что ранее в ОАО "РЖД" был установлен упрощенный порядок дистанционного взаимодействия с клиентами по ряду ключевых процессов, связанных с перевозкой грузов и договорными отношениями.

Для минимизации личных контактов и в целях поддержки бизнеса установлен порядок автоматической пролонгации на 3 месяца договоров, заключаемых при организации перевозок с грузовладельцами и владельцами путей необщего пользования. Пролонгированы истекающие в ближайший срок документы, необходимые клиентам для осуществления погрузо-разгрузочных работ.

Также отменено обязательное требование о предоставлении эскизов погрузки в вагоны для ряда грузов, в том числе гречи, других круп и грузов в крытых вагонах.

Сегодня именно наличие в холдинге бесконтактной цифровой среды позволяет создавать комфортные условия взаимодействия с клиентами.

Для организации максимального перевода всей работы по заказу, оформлению и оплате грузовых железнодорожных перевозок через удаленный доступ ОАО "РЖД" организована круглосуточная работа Единого центра оформления документов.

По всем вопросам, связанным с электронным оформлением документов, а также за разъяснениями по порядку организации работы через удаленный доступ, клиенты могут обратиться по телефону горячей линии 8-800-755-00-00.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер31.03.2020