22-10-20 / 2020
Новости отрасли
Грузоотправители против создания искусственного дефицита грузовых вагонов путем сокращения срока их эксплуатации

Сокращение срока эксплуатации грузовых вагонов приведет к росту затрат грузоотправителей и падению грузоперевозок на 60 млн. тонн в год в 2021-2022 годах, считают представители украинских грузоотправителей.

"То, что сейчас предлагается рынку - фактически создание искусственного дефицита на рынке, который будет покрываться за счет грузоотправителей. Речь идет о списании 63 тыс. вагонов, которые могли бы еще использоваться, и которые находятся в надлежащем техсостоянии, поскольку прошли все соответствующие проверки. В деньгах это составляет 93 млрд грн дополнительных инвестиций, которые должны быть произведены в вагоны", - заявил президент объединения предприятий "Укрметалургпром" Александр Каленков в ходе пресс-конференции в пресс-центре информационного агентства "Интерфакс-Украина" в четверг.

По его словам, в конечном счете, за обновление вагонного парка, предложенное проектом приказа Министерства инфраструктуры Украины, заплатят грузоотправители.

Он также подчеркнул, что качество вагона и его техническое состояние зависят, прежде всего, от условий эксплуатации и ее интенсивности, а не от срока эксплуатации.

"Больше всего это принудительное списание подвижного состава ударит именно по "Укрзализныце". Уже в 2021 году "Укрзализныця" будет вынуждена списать 7,5 тыс. полувагонов или четверть всех полувагонов, которые еще могут ездить. До 2028 года УЗ будет вынуждена списать 21 тыс. из 33 тыс. полувагонов - это две трети - и ей придется списать все 11 тыс. зерновозов. Возникает вопрос: сможет ли УЗ построить новый подвижной состав, чтобы компенсировать это списание", - подчеркнул генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак.

Он также отметил, что такое принудительное списание в 2021-2022 годах приведет к падению перевозок в размере 60 млн. тонн в год, что будет означать для "Укрзализныци" потерю еще 15 млрд. грн дохода, в том числе из-за неиспользования путей и локомотивов другими грузоотправителями отправителями.

Исполнительный директор "Украинской зерновой ассоциации" Сергей Иващенко, в свою очередь, подчеркнул, что списание вагонов должно происходить согласно критериям технического состояния, а не возраста.

Он отметил, что сегодня на украинском рынке присутствует около 30-32 тыс. зерновозов, из которых 10-12 тыс. единиц принадлежат "Укрзализныце". По его словам, вагонный парк зерновозов "Укрзализныци" на 90% состоит из вагонов в неудовлетворительном состоянии, которые должны были бы быть списаны, но продолжают эксплуатироваться.

"Мы за то, чтобы технические требования к вагонному парку ужесточались, чтобы они безоговорочно исполнялись всеми субъектами рынка, но мы против того, чтобы сейчас административными мерами создавался искусственный дефицит на рынке только для того, чтобы несколько частных компаний могли получить дополнительные заказы на свою продукцию", - заявил Каленков.

Он также подчеркнул, что все металлурги заинтересованы чтобы на ж/д путях эксплуатировались вагоны надлежащего качества.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.10.2020