28-10-20 / 2020
Новости отрасли
Грузоотправители просят премьер-министра не допустить искусственного создания дефицита грузовых вагонов

Ряд профильных ассоциаций грузоотправителей Украины обратились в письме к премьер-министру Денису Шмыгалю с просьбой не допустить острого дефицита грузовых вагонов, который негативно повлияет на экономику страны.

Под письмом, которое также направлено руководству Министерства инфраструктуры, Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства, Государственной регуляторной службы и АО "Укрзализныця" подписались главы Объединения предприятий "Укрметаллургпром", Федерации металлургов Украины, ассоциации "Укрцемент", Украинской зерновой ассоциации, Федерации работодателей транспорта Украины и ассоциации "Укрвидтранс".

В письме содержится просьба к премьеру поручить Мининфраструктуры отозвать проект приказа об утверждении порядка запрета эксплуатации грузовых вагонов на ж/д транспорте, доработав его с учетом предложений, высказанных грузоотправителями.

Отраслевые ассоциации и объединения также просят провести обсуждение указанного приказа Мининфраструктуры на базе Госрегуляторной службы с последующей публикацией текста доработанной версии.

Грузоотправители также предлагают установить ограничение на продление срока службы только для универсальных полувагонов, зерновозов и цистерн на уровне 1,5 нормативного срока их службы и не вводить каскадный метод ограничения срока службы.

Ассоциации также просят не внедрять ограничения для специализированных вагонов, а в случае необходимости предусмотреть продление до трехкратного срока (45 лет).

Кроме того, грузоотправители настаивают на установлении невозвратности действия нормативного акта по ограничению использования вагонов с продленным сроком службы, а для балансирования временных "пиковых" нагрузок - не запрещать использование иностранных вагонов во внутренних перевозках в режиме временного ввоза таких вагонов на территорию Украины.

Как сообщалось со ссылкой на мнение представителей украинских грузоотправителей, сокращение срока эксплуатации грузовых вагонов приведет к росту затрат грузоотправителей и падению грузоперевозок на 60 млн тонн в год в 2021-2022 годах.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.10.2020