26-04-21 / 2021
Новости отрасли
Грузоотправители: при введении механизма "вези или плати" важно не затрагивать ранее заключенные договоры

К внедрению механизма "вези или плати" в виде эксперимента на дополнительных объемах угля из Кузбасса сами грузоотправители относятся положительно, отмечая при этом важность незатрагивания новых правил ранее заключенных договоров и возможности обкатать нововведения. Такое мнение в разговоре с РЖД-Партнером высказал заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО "Трансметкокс" Евгений Кузнецов. "Нынешний рост цен на уголь позволяет лишь частично рассчитываться с накопленными ранее, в период низких цен долгами. Об инвестициях в дальнейшее развитие вопрос не стоит. Соответственно, механизм банковской гарантии найдет поддержку у большинства грузовладельцев", – говорит он.

Ранее со стороны правительства РФ прозвучала точка зрения об отсутствии необходимости введения приоритетов на дефицитной инфраструктуре. "Конкретно для кузбасских отправителей коксующегося угля (его доля невелика в общем объеме отгрузки на восток) это предложение, может, и разумно. Если приоритет будет носить общесетевой характер, то коксы из Якутии просто съедят возможности инфраструктуры восточного БАМа и энергетические угли из Кузбасса не проедут в том объеме, в котором едут сейчас", – комментирует собеседник.

Напомним, ранее стало известно, что на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова 15 апреля было решено сузить охват подготавливаемого законопроекта. Если ранее объемы и виды грузов, а также на каких направлениях можно заключать долгосрочные обязывающие договоры на условиях ship-or-pay не конкретизировались, то теперь речь идет только о дополнительных отправках угля из Кузбасса в восточном направлении, рассчитанных на 2022-2024 гг.

Таким образом, новый механизм будет введен не сразу на всей железнодорожной сети, а лишь в виде эксперимента на дополнительных объемах угля – максимум 15 млн. т груза в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер26.04.2021