16-09-15 / 2015
Новости отрасли
Грузоотправители предпочитают использовать уже имеющиеся пути необщего пользования вместо строительства новых

D настоящее время грузоотправители при планировании железнодорожных перевозок стремятся использовать уже имеющуюся инфраструктуру взамен прокладки новых путей необщего пользования с последующим их подключением к сети РЖД, сообщил корреспонденту РЖД-Партнер заместитель директора ООО "Фирма Магистраль" Роман Шилов.

"В частности, сейчас довольно популярны индустриальные парки, базой для которых становятся выстроенные ранее промышленные объекты, чья инфраструктура включает здания, автомобильные дороги и железнодорожные пути", -- поясняет эксперт.

"В 90% случаев люди покупают территорию для нового завода с уже имеющимися старыми железнодорожными путями, так удобнее и дешевле", - добавляет Р. Шилов. Пример -- индустриальный парк "Озеры" в Московской области в настоящее время продает и сдает в аренду уже готовые к использованию производственные помещения, склады и офисы. На территории имеется собственный железнодорожный терминал - две линии путей необщего пользования и собственный тупик для работы с грузами. Управляющая "Озерами" компания "Флагман" в конце 2008 года приобрела на аукционе имущество обанкротившейся текстильной фирмы "Ока" и развернула строительство на ее территории. "Использовать то, что уже построено, гораздо проще, чем проектировать новые пути, получать и согласовывать технические условия на их примыкание к сети РЖД и проходить обязательную госэкспертизу", - уточняет Р.Шилов.

Напомним, что количество выданных Росжелдором разрешений на примыкание новых подъездных путей за I полугодие 2015 года уменьшилось вчетверо по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "За указанный период Росжелдор выдал 10 разрешений на примыкание новых подъездных путей к существующим путям ОАО "РЖД", в то время как в прошлом году - 43", - сообщал глава Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Владимир Чепец. "Необходимо отметить, что прослеживается общая тенденция к сокращению числа строящихся подъездных путей, в том числе по причине достаточно обременительных условий, предъявляемых владельцем инфраструктуры при формировании технических условий на примыкание", -отметил он на очередном заседании Совета Росжелдора, подводя итоги I полугодия 2015 года. - Соответственно, количество желающих строить свои пути уменьшается, и это приводит к тому, что груз уходит с железных дорог на альтернативные виды транспорта".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру16.09.2015